Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация совместной изобразительной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Виды совместной деятельности: - непосредственная образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач; - совместная деятельность со сверстниками. В редакции СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.15 г.) совместная деятельность – это непрерывная образовательная деятельности, в которой акцент делается на личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка. Учебные занятие становится единицей организации конкретного вида деятельности и дополняется другими формами организации совместной деятельности. Изобразительная деятельность является одной из таковых. Характеристика совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми: - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) - открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе) - свободное общение и перемещение детей - педагогическая поддержка Этапы развития коллективного взаимодействия в дошкольном возрасте: - с 4-х лет возникает способность к совместной деятельности детей. Потребность общаться со сверстниками выступает на первое место. - с 5 лет формируется способность к коллективной деятельности. Дети выстраивают свои отношения - в 6-7 лет совместная деятельность выходит за рамки игровой. В рассуждениях детей появляются объективность и принципиальность. Правила по совместному взаимодействию: - рассадка взрослого и детей «по кругу» - самостоятельно выбирать материалы и место - мотив участия (неучастия) – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка - гибкость в организации с учётом интересов ребёнка - организация детской деятельности в адекватной дошкольному возрасту формах - помогать строить планы и принимать решения - помогать улучшать результат, только если попросит - любим его за то, какой он есть, не говорить ребёнку, что он хуже других. Не сравнивать детей - диалог Способы включения в совместную деятельность: - «Задействовать» все сенсорные каналы - привлечь внимание детей посредством использования речевых возможностей педагога - создание необычной ситуации, непривычного окружения (необычно одетый педагог, затемнённая комната) - необычное поведение воспитателя (игра с новой игрушкой, рассматривание книги, сюрприз Формы совместной деятельности: - творческая мастерская (постоянная, действующая, однократная, циклическая) – театральная, игр и игрушек, сувенирная, конструктивная, книжная; - лаборатория (в отдельном помещении, мини лаборатория в группе, лаборатория на участке; решение той или иной проблемы, ситуация может быть естественной или специально созданной) - гостиная (музыкальная, литературная, театральная – встреча с интересными людьми, вечера воспоминаний об известных композиторах) Непосредственная образовательная деятельность (НОД) направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или интеграцию с использованием разнообразных форм работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
|