Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор тематики работ по аппликации в разных возрастных группах






При выборе темы аппликации, педагог должен учитывать:

запас представлений детей,

уровень развития изобразительных и технических умений, творческих возможностей;

доступность содержания возрасту и интересам каждого ребенка;

события общественной жизни, природное и предметное окружение;

сезонность явлений и т.д.

Дети 2младшей группы ЗЗ: Знакомить с геометрическими фигурами (предметы могут быть построены из этих фигур – квадрат, круг, треугольник); знание основных цветов (как солнышко, как травка); сложение листа бумаги (изображение из 2-3 частей); составление узора на квадрате, круге, полосе, прямоугольнике; чередование по цвету, форме, величине; учить аккуратно набирать клей, намазывать готовые фигуры.

могут создавать изображения предметов из готовых форм, украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам и по собственному желанию, аккуратно пользоваться материалом.

«Мячи большие и маленькие», «Шары летят», «Бусы на ёлке», «Курочка Ряба», «Тележка», «Листья летят за ветром», «Украсим закладку», «Красивая чашка», «Домик», «Лодка с парусом»

Дети средней группы ЗЗ: формировать знания о формах предметов (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция) – без названия; учить создавать предметные изображения сложного строения, используя в работе большое количество деталей; продолжать учить создавать аппликацию конструктивным способом; закреплять знания о цвете; учить создавать узор из растительных и геометрических фигур на полосе, квадрате, прямоугольнике, розетке; учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезая поперёк узкие, широкие полосы, квадрат по диагонали, делать косые срезы, учить вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника.

могут правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);

вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;

плавно срезать и закруглять углы;

аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

«Заборчик», «Дом», «Ёлочка», «Парусник», «Снеговик», «Собака», «Лес», «Автобус», «Рыбки», «Грибок», «Цыплята», «Флажки на нитке», «Шубка», «Ракета», «Конура», «Пирамидка»

Старшая группа ЗЗ: учить создавать аппликацию по представлению и с натуры; продолжать выполнять аппликацию конструктивным способом; продолжать учить дифференцировать цвета и формы; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить составлять сюжетные композиции, располагая предметы на одной линии, на всём листе; учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; учить создавать аппликацию, используя способ обрывания бумаги.

могут изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

«Фрукты и овощи», «Ветка дерева», «Ракета», «Человек», «Транспорт», «Дымковская игрушка», «Деревья»

Подготовительная группа. ЗЗ: Продолжать учить создавать аппликацию по представлению и с натуры, композиционно правильно располагая на листе бумаги; упражнять в различии и названии многоугольников с разным количеством углов; продолжать учить дифференцировать оттенки основных цветов, различать холодные и тёплые, тёмные и светлые, ближе, дальше; учить составлять узоры, декоративные композиции из геометрических фигур и фигур, включающих птиц, животных по типу народного декоративного искусства; учить сочетать приёмы вырезания с приёмами обрывания, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; учить силуэтному вырезанию без предварительной прорисовки линии, контура с передачей характерных особенностей силуэта.

могут создавать изображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры и разные способы вырезания, обрывания бумаги. Создают сюжет и декоративные композиции.

«Грибы в лукошке», «Замок», «Чебурашка», «Рыбка», «Петушок», «Узор из мозаики»

предметна я - состоящая из отдельных изображений (выбираются предметы, отличающиеся отчётливой конфигурацией, простой формы, ясными пропорциональными отношениями, локальной окраской

сюжетно-тематическая – отображающая те или иные события (наклеивание различных предметов во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом – «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме»). ЗЗ: показать различие по величине изображаемых предметов при сопоставлении друг с другом; выделить основные предметы размером, цветом, композиционным размещением; передать характерные особенности персонажей и их действия через позу, одежду, окраску; создавать одноплановые или двухплановые композиции

д екоративная - включающая орнаменты, узоры (объединение различных элементов украшения по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сочетания). Дети учатся стилизировать, декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал