Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы по ознакомлению с изобразительным искусством
1. Создание интереса к произведениям искусства, формирование умения рассматривать, эмоционально откликаться на содержание 2. Формировать умения анализировать произведение искусства, формировать эмоциональное отношение к произведению 3. Формирование творческого восприятия произведения искусства Приёмы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством
Дидактические игры: - художественный салон - выставка картин - найди ошибку - загадай, мы отгадаем
5. Виды рисования и приёмы изображения Рисунок- разновидность графики. Исполняется преимущественно красящим веществом (карандашом, углём). Основные средства выразительности рисования - линия, штрих, пятно, их взаимодействие с основой – бумагой, картоном, холстом. Виды: 1. Предметное: ЗЗ а) научить изображать формы, строения и деталей предмета, делающих изображение выразительным; б) передать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; в) развивать навыки в рисовании карандашом, красками и другими материалами (технические навыки). В младшей группе основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребёнку выделить один предмет среди других; в рисунке форма ограничена линейным контуром; ошибки ребёнка при изображении формы объясняются неумением аналитически воспринимать предмет; дети 3-4 лет изображают предмет часть за частью, последовательно. В средней группе – продолжается формирование интереса к ИД на основе игровой мотивации; рисование человека; дети рисуют много одинаковых предметов, а далее используют это в рисовании по замыслу; составление оттенков, добавляя в краску другого цвета. 2. Сюжетное ЗЗ а) передача содержания темы; б) выделение в ней главного; в) передача взаимодействия между объектами; г) передача пропорциональных соотношений между объектами; д) показ разницы в их размерах, существующих между ними в жизни; увеличение или уменьшение предмета (линия горизонта). Вводится не раньше, чем в средней группе, причём в начале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом, в младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные (Колобок катится по дорожке). В средней группе: ознакомление с другими приёмами композиции сюжетного рисунка – расположение рисунка на всём листе; на выбранном цветовом фоне дети располагают задуманные объекты, используя всю плоскость листа (цветы на лугу)
|