Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы, показатели и критерии оценивания компетенций
Код компетенции
| ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию;
| Тип
ФОС
| Показатели оценивания
| Критерии уровня освоения компетенции
| Пороговый
| Продвинутый
| Высокий
| Знание
положения профессии литературоведа в обществе; основных социально- психологических требованиях, предъявляемых к труду и личности литературоведа, в разных областях использования филологического знания; теории и практики профессиональных возможностей и рисков
| Знает отдельные работы из списка основной литературы и некоторые интернет- источники из предложенного списка
| Дополнительно знает большую часть работ из списка основной литературы и большую часть интернет- источников из предложенного списка
| Углубленно знает и дополнительно обращается к текстам из списка дополнительной литературы, самостоятельно находит интернет-ресурсы с информацией по курсу (сайты по теории и истории литературы и т.п.), помимо рекомендованных преподавателем
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Умение, в рамках филологического подхода, решать задачи, представлять и обосновывать свои решения
| Умеет учитывать общие особенности поэтики анализируемого произведения в свете филологического подхода, с опорой на лекционный материал
| Умеет учитывать общие и частные особенности поэтики анализируемого произведения в свете филологического подхода, с опорой на материал лекционных и практических занятий
| Умеет учитывать общие и частные особенности поэтики анализируемого произведения в свете филологического подхода, с опорой на список дополнительной литературы по курсу
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Владение навыками самостоятельного приобретения актуальных знаний и трансформации их в практическую деятельность
| Владеет некоторой информацией, представленной на основных, рекомендованных преподавателем, интернет-сайтах
| Владеет информацией, представленной на всех рекомендованных преподавателем интернет-сайтах
| Дополнительно владеет информацией, представленной на самостоятельно найденных сайтах по теоретической и исторической поэтикам
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Код компетенции
| ОПК-3 Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных.
| Тип
ФОС
| Показатели оценивания
| Критерии уровня освоения компетенции
| Пороговый
| Продвинутый
| Высокий
| Знание сути ряда базовых понятий литературоведения, таких как: художественный мир произведения, идея, тема, проблема, событие, сюжет, композиция, автор, герой, система образов и др.
| Знание и понимание отдельных словарных определений указанных понятий
| Знание и понимание всех словарных определений указанных понятий, оперирование ими в ходе дискуссии или беседы
| Углубленное, осмысленное знание сути указанных понятий, сформированное в ходе знакомства с дополнительной литературой по теории литературы
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Знание специфики «художественного сознания» и «художественного мышления», жанровой типологии
| Знание отдельных типов «художественного сознания» и разновидностей «художественного мышления», фрагментарное представление об отдельных литературных жанрах эпоса, лирики и драмы
| Знание всех типов «художественного сознания» и разновидностей «художественного мышления», общее представление о ведущих литературных жанрах эпоса, лирики и драмы
| Знание и соотнесение указанных понятий со спецификой мировой литературы и с другими типами общественного сознания, самостоятельное и комплексное представление о ведущих литературных жанрах эпоса, лирики и драмы
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Знание ключевых методологических принципов литературоведческого анализа
| Знание базовых этапов анализа художественного текста (выделение темы, системы образов, идеи)
| Знание знаковых литературоведческих категорий, таких как хронотоп, тип авторской эмоциональности
| Устойчивое и углубленное знание знаковых литературоведческих категорий, таких как хронотоп, тип авторской эмоциональности
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Умение демонстрировать знание принципов и приемов литературоведческого анализа художественных текстов
| Умеет выделить темы и идеи в художественном тексте, охарактеризовать главных героев
| Умеет анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста
| Устойчивое самостоятельное умение анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста ное
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Владение базовой терминологией современного литературоведения
| Крайне ограниченное владение терминологией по курсу в ходе устных выступлений или при написании контрольной работы
| Достаточно хорошее владение терминологией по курсу в ходе устных выступлений или при написании контрольной работы
| Точное и мотивированное владение терминологией по курсу в ходе устных выступлений, при написании контрольной работы или реферата
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Код компетенции
| ОПК-4 Владеть базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста.
| Тип
ФОС
| Показатели оценивания
| Критерии уровня освоения компетенции
| Пороговый
| Продвинутый
| Высокий
| Знание биографий изучаемых авторов, историю создания и бытования их произведений, культурно-исторический контекст
| Знание биографий отдельных изучаемых авторов, поверхностно - историю создания и бытования их произведений, крайне слабо культурно- исторический контекст
| Знание биографий ведущих изучаемых авторов, в общих чертах - историю создания и бытования их произведений, культурно- исторический контекст
| Знание биографий всех изучаемых авторов, историю создания и бытования их произведений, глубоко и осмысленно - культурно- исторический контекст
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Умение демонстрировать знание принципов и приемов литературоведческого анализа художественных текстов
| Умеет выделить отдельные элементы поэтики изученных произведений конкретных авторов
| Умеет анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста
| Устойчивое самостоятельное умение анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Владение базовыми навыками филологического анализа текста и его интерпретацией
| Крайне ограниченное владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией
| Достаточно хорошее владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией
| Точное и мотивированное владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Код компетенции
| ПК-3 Владеть навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем.
| Тип
ФОС
| Показатели оценивания
| Критерии уровня освоения компетенции
| Пороговый
| Продвинутый
| Высокий
| Знание методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; основных поисковых систем и возможности интернет- пространства
| Знает отдельные методы работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; некоторые поисковые системы и возможности интернет- пространства
| Знает основные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; основные поисковые системы и возможности интернет- пространства
| Знает и творчески применяет на практике современные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; важнейшие поисковые системы и возможности интернет- пространства
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Умение делать обзор основных доступных исследований по темам курса, сопоставлять и анализировать результаты данных исследований
| Умение конспектировать блоки информации, связанные с исследуемой проблемой; выделять и характеризовать полярные позиции по исследуемой проблеме
| Умение сопоставлять существующие позиции по исследуемой проблеме, выявлять их сходство и различия
| Умение представлять все многообразие научных мнений по тому или иному вопросу, проводить их подробный анализ, формулировать собственную аргументированную позицию по исследуемой проблеме, учитывающую достоинства и недостатки проанализированных исследований
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Владение навыками анализа, реферирования, подготовки обзора научных работ по темам курса
| Владение отдельными аспектами анализа и реферирования, подбором литературы по исследуемой теме из предложенного списка; выделение основных мнений и позиции
| Владение основными аспектами самостоятельного анализа и реферирования, подбором литературы по исследуемой теме из предложенного списка; выделение основных мнений и позиции
| Владение ведущими аспектами самостоятельного анализа и реферирования, подбором литературы по исследуемой теме из предложенного списка; выделение основных мнений и позиции
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Код компетенции
| ПК-9 Владеть базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов.
| Тип
ФОС
| Показатели оценивания
| Критерии уровня освоения компетенции
| Пороговый
| Продвинутый
| Высокий
| Знание базовых принципов работы с различными типами текстов (поиск, нахождение, аналитическое осмысление материала и др.).
| Знает отдельные принципы работы с различными типами текстов; отдельные аспекты редакционной и реферативно- комментаторской практики; отдельные методы работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий
| Знает основные принципы работы с различными типами текстов; основные аспекты редакционной и реферативно- комментаторской практики; основные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий
| Знает и творчески применяет на практике основные принципы работы с различными типами текстов; основные аспекты редакционной и реферативно- комментаторской практики; современные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Умение делать обзор основных доступных исследований по темам курса, сопоставлять и анализировать результаты данных исследований
| Умение конспектировать блоки информации, связанные с исследуемой проблемой; выделять и характеризовать полярные позиции по исследуемой проблеме
| Умение сопоставлять существующие позиции по исследуемой проблеме, выявлять их сходство и различия
| Умение представлять все многообразие научных мнений по тому или иному вопросу, проводить их подробный анализ, формулировать собственную аргументированную позицию по исследуемой проблеме, учитывающую достоинства и недостатки проанализированных исследований
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Владение навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики при работе с различными типами текстов
| Владение отдельными навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики
| Владение основными навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики
| Уверенное и самостоятельное владение основными навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Код компетенции
| ПК-15 Понимать закономерности литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразия произведений и творчества писателя в целом
| Тип
ФОС
| Показатели оценивания
| Критерии уровня освоения компетенции
| Пороговый
| Продвинутый
| Высокий
| Знание закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи
| Знание некоторых закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи
| Достаточно полное знание основных закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи
| Полное знание основных основных закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Знание истории и теории компаративистики в ее основных этапах и положениях; научных категорий и понятийного минимума, необходимых для усвоения данной дисциплины
связь курса с другими гуманитарными дисциплинами
| Знает некоторые стадии литературного процесса, отдельные типы художественного сознания (архаическое, традиционалистское и индивидуально- творческое) и художественного мышления различных веков и эпох, отдельные подходы к изучению литературы
| Знает основные стадии литературного процесса, главные типы художественного сознания (архаическое, традиционалистское и индивидуально- творческое) и художественного мышления различных веков и эпох, основные подходы к изучению литературы
| Знает и уверенно ориентируется вв всех стадиях литературного процесса, главных типах художественного сознания (архаическое, традиционалистское и индивидуально- творческое) и художественного мышления различных веков и эпох, современные подходы к изучению литературы
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Знание основные аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; важнейшие концепции современного литературоведения
| Знает отдельные аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; фрагментарно, отдельные концепции современного литературоведения
| Знает важнейшие аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; основные концепции современного литературоведения
| Дополнительно знает важнейшие аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; основные концепции современного литературоведения и успешно применяет их на практике
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Умение решать интерпретационные задачи, представлять и аргументировать свои решения
| Умеет интерпретировать отдельные элементы поэтики художественного текста, постигать его семантику и авторскую интенцию
| Умеет интерпретировать основные элементы поэтики художественного текста, самостоятельно постигать его семантику и авторскую интенцию
| Умеет целостно и оригинально интерпретировать основные элементы поэтики художественного текста, самостоятельно постигать его семантику и авторскую интенцию
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
| Владение современным понятийно-терминологическим аппаратом сравнительного литературоведения; собственным комплексным представлением о современной компаративистике.
| Владеет отдельными навыками анализа и интерпретационных практик художественных текстов
| Владеет основными навыками анализа и интерпретационных практик художественных текстов
| Владеет основными навыками анализа и интерпретационных практик художественных текстов в контексте современного литературоведения, с учетом культурно- исторического контекста
| дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
|
Данная страница нарушает авторские права?
|