ГлаВа 6. Прогряммя грыпповык зянятий с астьми 3-4 лет
• «Чего боялся зайчик?» Ведущий рассказывает детям: «Жил-был маленький зайчик. Все было у него хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было у зайчика плохо — он чего-то боялся. Чего он бо ялся? (Дети отвечают.) Итак, зайчик боялся (перечисляется то, что скажут дети) лисы, волка и медведя». Далее ведущий спрашивает, что случилось с зайчиком, дети придумывают свои рассказы (см. Приложение с. 162).
• «Ау». Один ребенок поворачивается спиной к группе — он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему: «Ау!» Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.
ж «Тихий час для мышат».
Занятие 7. Радуется—боится
• «Хорошие ушки—красивые глазки». Ведущий предла гает детям показать, где у них находятся хорошие ушки, кра сивые глазки, быстрые ножки. Затем погладить себя со слова ми «хороший мальчик» и «хорошая девочка».
• «Кто погладит козочку?» Ведущий «лепит» из одного ребенка какое-либо животное (например, козочку), спрашива ет у детей, понравилось ли оно им, и предлагает желающим его погладить.
• «Кто когда радуется и боится». Дети превращаются в кошечку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда она радуется. Затем в кошечку, которая боится. Обсуждается, когда и кого она боится. После этого они превращаются в ра достных и испуганных детей — Таню и Гошу. В конце упраж нения делается вывод о том, когда дети обычно боятся и ког да радуются.
• «Помяукай и похрюкай». Ведущий предлагает детям помяукать радостно, испуганно, грустно. Затем так же похрю кать, полаять и т.п.
ж «Тихий час для мышат».
|