Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документы и условия необходимые для деятельности гостиницы и ресторана при гостинице.Стр 1 из 29Следующая ⇒
1) зарег-ться как индивид.пред-тель или зарег-ть юр. лицо. Более подробно с регистрацией можно ознакомиться, прочитав ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001. 2) помещение, где будет располагаться гостиница, должно соответствовать Приказу Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». Обязательным условием для деятельности является документальное подтверждение (наличие заключений) на помещения и соответствие нормам противопожарной безопасности и санитарным правилам и нормам. Основным нормативным документом для таких предприятий как гостиница, в нашей стране является Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 г. №490 ред. от 13.03.2013 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ».В настоящее время основным нормативным актом, на основании которого производится лицензирование того или иного вида деятельности, является ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности. Виды деятельности, которые в обязательном порядке попадают под лицензирование, перечислены в статье 17 данного закона. Однако гостиничная деятельности тома не упоминается, следовательно, она может осуществляться без лицензии, т.е. ее лицензирование несет добровольный характер. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГОСТИНИЦЫ: - устав, учредительный договор, свидетельство ЕГЮРЛ, ЕГРИП, выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП; свидетельство о постановке на учет в ФНС (налоговая); - заявление на имя мэра города (о разрешении открытия предприятия с указанием режима работы, торговой площади и т.д.); - договор аренды или документы о собственности занимаемого помещения, регистрационная карточка на контрольно-кассовый аппарат; - заключение, санитарный паспорт ТО ТУ Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии», заключение государственного пожарного надзора; - заключение управления архитектуры, постановление об отводе земельного участка, кадастровый план участка (земельное дело); - бизнес-план, перечень оказываемых услуг, квалификационный перечень работников предприятия, схема предприятия. Также необходимо подготовить контрольный журнал, журнал здоровья, книгу отзывов и предложений (прошнуровать, пронумеровать), оформить стенд «информация для потребителей». Стандартизация гостиничных услуг Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Цели стандартизации, излагаемые в Законе РФ " О стандартизации", отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель - это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов. К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству. Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке. В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению. Государственные стандарты в сфере гостиничного обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России. Стандарт как нормативный документ в более широком смысле - документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и гостиничной, и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка гостиничных услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей гостиничных услуг. Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т. д. Объектом стандартизации является услуга, производственный процесс оказания услуги или ее результат, подлежащие стандартизации. Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Стандарт определяет следующие требования к гостиницам любой категории: 1. Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т. ч. автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход; 2. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02. 3. Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях. 4. При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. 5. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации. 6. Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц. 7. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов. 8. Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено, и эксплуатироваться в соответствии с " Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования". 9. Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для запаса воды не менее чем на сутки; канализацию; отопление, поддерживающее температуру не ниже 18, 5°С в жилых и общественных помещениях; вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения; радиовещание и телевидение (подводка во все номера); телефонную связь; освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение. 10. При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах. Существуют следующие категории стандартов: Государственные стандарты Российской Федерации, которые являются нормативной базой лицензирования и сертификации - ГОСТ Р; стандарты отрасли - ОСТ; стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций) - СТП; стандарты общественных объединений - СТО. К нормативным документам по стандартизации относятся также общероссийские классификаторы, порядок разработки и применения которых устанавливается Госстандартом России. При разработке стандартов учитываются стандарты, принятые Международной организацией стандартов (ИСО), и региональные стандарты, правила Европейской законодательной комиссии ООН и других международных организаций, а также национальные стандарты других стран. Базу стандартизации, существующей в сфере туризма и гостиничного хозяйства, в настоящее время составляют следующие законы и государственные стандарты: 1) ГОСТ 28681 О-90 " Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения"; 2) ГОСТ Р 50690-2000 " Туристские услуги. Общие требования"; 3) ГОСТ Р 50681-94 " Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг"; 4) ГОСТ Р 50644-94 " Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов"; 5) ГОСТ Р 50646-94 " Услуги населению. Термины и определения"; 6) ГОСТ Р 50691-94 " Модель обеспечения качеств услуг; 7) ГОСТ Р 51185-98 " Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования"; 8) ГОСТ Р 50460-92 " Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования"; 9) Система классификации гостиниц и иных средств размещения; 10) Федеральный закон " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 05.02.2007 г.) Руководство и координацию деятельности по организации стандартизации в сфере туризма осуществляет технический комитет ТК-199 при Госстандарте России. Непосредственно к сфере туризма и гостиничного бизнеса имеют отношение следующие нормативные документы, содержащие классификационные признаки: 1) Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства - ОКОНХ; 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг - ОКДП (ОК 004-93); 3) Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93); 4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94). Документы ОКОНХ и ОКДП используют при идентификации отраслевой принадлежности организации или предпринимателя к сфере туризма. Например, код 90220 ОКОНХ означает принадлежность к гостиничному хозяйству, код 91600 - к организациям отдыха и туризма, код 91620 - к предприятиям туризма, а код 91517 - к санаторно-курортным учреждениям. Эти коды приводятся в статистических документах туристских фирм и гостиниц. При проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц используется Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93), в котором приводится перечень экскурсионных и туристских услуг (код раздела 060000), а также услуг гостиниц, санаторно-курортных учреждений, предприятий общественного питания, транспорта и ряд других (с изменениями, внесенными в 1999 г.). Коды классификатора ОКУН применяются при проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц и указываются в сертификатах соответствия безопасности и качества услуг. Прохождение сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом для любого предприятия размещения и напрямую зависит от квалификации персонала. Процесс сертификации начинается с заполнения заявки стандартной формы на проведение работ по сертификации гостиничных услуг аккредитованными в установленном порядке органами по сертификации. Данная заявка подписывается директором предприятия и удостоверяет, что предприятие идентифицировало свои услуги согласно номенклатуре Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН). Кроме этого в практике гостиничной деятельности используются такие нормативные документы, как Правила. В первую очередь к ним относятся: Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490; Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036. Кроме того, в международной туристской практике нашли применение следующие классификации: Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК); Стандартная международная классификация видов деятельности в области туризма (СИКТА).
|