Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные формы управления гостиницей
Организационная структура гостиничного предприятия (ГП) оказывает существенное влияние на характер отношений с клиентами и партнерами. Формы управления могут быть различными. Они отличаются пропорциями и содержанием функций, структурой и степенью централизации управления. Первоначально необходимо выбрать наиболее оптимальную организационно-правовую форму предприятия. В настоящее время в РФ существуют различные ОП ФП, а также частное предпринимательство. Наиболее распространенные из них: индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество. ИП – это физическое лицо, которое самостоятельно занимается хозяйственной деятельностью. ИП имеет следующие плюсы: минимум организационных формальностей и бухгалтерских документов, хозяйственная самостоятельность, нет необходимости вносить уставный капитал. Минусы: при неудаче можно лишиться имущества, не является юридическим лицом, нет печати (меньше доверия), все решения принимаются самостоятельно. ООО – объединение нескольких физических или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей, и все участники отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Недостатки: величина налоговых платежей по сравнению, много времени на оформление бухгалтерии, предоставление в госорганы необходимой финансовой документации. ЗАО – похоже, но есть отличия. Выпускает акции, которые распределяются между учредителями. Не имеет учредительного договора, подписывается договор о создании со всеми теми же пунктами.Исходя из статистики, можно сказать, что в нашей стране наиболее распространенной на сегодняшний момент, является ООО. В международном гостиничном бизнесе наиболее распространенными являются следующие формы управления: - ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ГОСТИНИЧНОМУ КОНСОРЦИУМУ. Такие компании объединяют независимые отели и небольшие гостиничные группы разного класса, не навязывая собственных стандартов сервиса. Консорциум берет на себя обязательства по продвижению отеля на международных рынках, заключает договора с крупными корпорантами и представляет интересы своих членов в глобальных системах резервирования. Услуги такой фирмы будут стоить процент от прибыли или ежегодных фиксированных отчислений РОЯЛТИ. - СЕМЕЙСТВАИАССОЦИАЦИИ. В России THE LEADING HOTELS OF THE WORLD. В нее входят четыре российских отеля — «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Европа». Наряду с разветвленной системой маркетинга, гостиница получает узнаваемое имя и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, не вмешиваясь в управление отелем, но оставляя за собой право его исключения из своих рядов в случае нарушений корпоративных норм. Оплата услуг таких компаний складывается из фиксированного ежегодного членского взноса, не зависящего от текущих доходов отеля и комиссии за бронирование. - СЕТИ ИЛИ ГРУППЫ, построенные на принципах ФРАНЧАЙЗИНГА. Известные сети отелей мира продают лицензии на использование их торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга своей сети. Франчайзерзаинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. Это является показателем эффективности его работы. Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду здания, интерьеру номеров, количество номеров и предлагаемые услуги, уровень обслуживания.
Управляющая компания, как правило, не имеет никаких имущественных прав на собственность предприятия, хотя есть случаи, когда она частично участвует в собственности. - СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. В этом случае сеть становится одним из инвесторов проекта, привнося свой капитал, технологии, ноу-хау, участвуя в дальнейшем развитии предприятия.
|