Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины и определения понятий






Антресоли - полуэтаж, расположенный между двумя этажами или встроенный в объем ос­новного этажа для увеличения полезной площади помещения.

Бюро торговых услуг - вспомогательная группа персонала рынка, которая предоставляет помощь коллективным, подсобным и приусадебным хозяйствам по закупке и продаже сельско­хозяйственной продукции.

Встроенный магазин - магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом за его пределы не более чем на 1, 5 м со стороны продольного фасада и не более чем на 6 м - со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

Встроеннно-пристроенный магазин - магазин, помещения которого располагаются в габа­ритах жилого здания и в объемах, вынесенных за габариты жилого здания более чем на 1, 5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м - со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

Гипермаркет - магазин самообслуживания торговой площадью свыше 2500 м2 с ассорти­ментом продовольственных и непродовольственных товаров свыше 15 тысяч ассортиментных позиций.

Киоск - торговый объект для организации розничной продажи товаров, имеющий постоянное пространственное место, занимающий отдельное закрытое сооружение некапитального типа на одно рабочее место без торгового зала для покупателей и дополнительной площади для раз­мещения запаса товаров.

Коэффициент установочной площади - показатель, характеризующий отношение площади, занятой торгово-технологическим оборудованием, к площади торгового зала.

Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - контрольный орган, призванный осуществлять ветеринарно-санитарную экспертизу мяса, мясопродуктов, молочных и других пищевых продуктов сельскохозяйственного производства, поступающих на рынок для розничной продажи населению.

Магазин - торговый объект в розничной торговле, предназначенный для организации про­дажи товаров конечным потребителям и предоставления им торговых услуг.

Малые архитектурные формы - павильоны, киоски, торговые палатки, лотки и т.п. преи­мущественно сборно-разборной конструкции, применяемые наряду со средствами благоустрой­ства, включая небольшие сооружения для отдыха людей/покупателей (скамьи, возможно теневые навесы или перголы), урны для мусора, а также разнообразные элементы декоративно-приклад­ного искусства (например, скульптуры, декоративные бассейны, фонтаны и др.).

Минимаркет - магазин самообслуживания торговой площадью до 200 м2 с ассортиментом продовольственных товаров не менее 500 ассортиментных позиций.

Общая площадь магазина - сумма площадей торговых, складских, подсобных, технических, коммуникационных и иных помещений, измеренных в пределах внутренней поверхности наружных стен, а также площадей разгрузочных платформ, антресолей и переходов.

Основные эвакуационные проходы - главные проходы в торговом зале, связывающие про­ходы между торговым оборудованием или выходы из отделов (секций) торгового зала с эвакуа­ционными выходами из зала.

Павильон - торговый объект в розничной торговле, предназначенный для организации продажи товаров конечным потребителям, размещенный в отдельном сооружении облегченной конструкции и имеющий торговый зал для покупателей.

Подсобные помещения магазина - помещения для хранения тары, посуды, инвентаря, упа­ковочных материалов, помещения моечной комнаты и мастерской ремонта инвентаря.


ДБН В.2.2-23: 2009 С.7

Складские помещения магазина - помещения для приема, хранения и подготовки товаров для продажи.

Служебно-бытовые помещения магазина - административные помещения, помещения комнат отдыха, гардеробных, душевых, санузлов.

Технические помещения магазина - помещения для размещения оборудования тепловых узлов, бойлерных, щитовых, вентиляционных камер, коммутаторов, радиоузлов, машинных отделений лифтов, трансформаторной подстанции, узлов управления водопроводом и т.п.

Торговое место - специально оборудованное, определенного размера рабочее место продавца в магазине или вне его для организации и осуществления розничной или оптовой продажи товаров с соблюдением действующих правил торгового обслуживания и порядка расчетов с покупателями.

Примечание. Рабочее место продавца - это место постоянного или временного его пребывания в процессе работы.

Торговый зал магазина - торговое помещение магазина для показа, выбора товаров и обслуживания покупателей (кроме помещений для приема стеклянной тары), которое охватывает площадь для размещения торгово-технологического оборудования, узлов расчета, рабочих мест продавцов и площадь для покупателей, а также площадь проходов, в том числе основных эва­куационных проходов.

Торговая площадь магазина - сумма площадей торговых залов, помещений приема и вы­дачи заказов, зала кафетерия, площадей для торговых услуг покупателям (дополнительного обслуживания покупателей, кроме помещений для приема стеклянной тары) и проходов, в том числе основных эвакуационных проходов.

Торговый центр - группа торговых объектов, сосредоточенных в одном месте и управляемых как одно целое, которые по своим типам, размерам и местоположением функционально отвечают потребностям торговой зоны, которую они обслуживают.

Узел расчета - функциональная зона торгового зала, оборудованная местами регистрато­ров расчетных операций (контролеров-кассиров), где покупатели рассчитываются за выбранные товары.

Универмаг - магазин торговой площадью свыше 2500 м2 с широким ассортиментом непро­довольственных товаров свыше 10 тыс. ассортиментных позиций.

Универсам (супермаркет) - магазин самообслуживания торговой площадью от 400 м2 до 2499 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров свыше 5 тыс. ассор­тиментных позиций.

Рыночный комплекс - комплекс взаимосвязанных предприятий рыночной торговли с пред­приятиями розничной торговли и предприятиями питания, бытового и коммунального обслу­живания (приобъектная гостиница).

Пристроенный магазин - магазин, ограждающая стена (или стены) которого является общей или смежной со стенами жилого или общественного здания.

Этаж подвальный - согласно ДБН В.2.2-9 Этаж подземный - согласно ДБН В.2.2-9. Этаж цокольный - согласно ДБН В.2.2-9. Этаж технический - согласно ДБН В.2.2-9.


С.8.ДБН.В.2.2-23: 2009


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал