Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. 6.1.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений предприятий розничной торговли должны обеспечивать возможность организации торговли






6.1.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений предприятий
розничной торговли должны обеспечивать возможность организации торговли современными
методами (самообслуживание, свободный доступ к товарам, продажа по образцами, с учетом
применения тары-оборудования и т.п.) и возможность использования традиционных методов
торговли, предусматривать комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ средства­-
ми вертикального и горизонтального транспорта, а также обеспечивать удобства для покупателей
и продавцов.

Конструктивные решения зданий следует разрабатывать в соответствии с требованиями ДБН В.1.1-7, СНиП 2.01.01, ДБН В.1.2-2 и ДСТУ Б В.1.2-3, ДБН В.2.1-10, ДБН В.2.6-31. В особых условиях строительства (просадочные грунты, подрабатываемые территории, сейсмические райо­ны) следует руководствоваться ДБН В.1.1-5 и ДБН В.1.1-12.

6.1.2 Этажность предприятий розничной торговли (в том числе количество надземных и
подземных этажей) определяется заданием на проектирование с учетом градостроительных, тех­-
нологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

6.1.3 В функциональной структуре зданий предприятий розничной торговли предусматри­-
ваются следующие основные группы помещений:

 

- торговые и другие помещения для обслуживания покупателей (торговые залы, залы приема и
выдачи заказов, кафетерий и прочие);

- помещения для приема и хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже
(приемочные, разгрузочные, кладовые и склады, охлаждаемые камеры, помещения подготовки
товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные отделов заказов и т.п.);

 

- подсобные помещения (помещения для хранения тары, контейнеров, упаковочных мате-­
риалов, инвентаря, спецодежды и др.);

- служебные и бытовые помещения (административные, конторские, пожарный пост, ком-­
наты персонала, гардеробные, душевые, туалеты и др.);

- технические помещения систем инженерного оборудования (венткамеры, машинные отде­ления лифтов и холодильных установок, тепловой узел, насосная станция пожаротушения и др.).

6.1.4 Объемно-планировочные и конструктивные решения должны обеспечивать возмож­-
ность увеличения торговой площади в процессе эксплуатации за счет кладовых и других нетор­-
говых помещений на основе принципов гибкой планировки и с учетом применения тары-обору-­
дования, комплексной механизации и автоматизации торговых и производственных процессов
при условии соблюдения требований, касающихся пожарной безопасности.

6.1.5 К планировочным решениям предприятий торговли устанавливаются такие функцио-­
нально-технологические требования.

Торговые залы должны быть удобно связаны с помещениями для подготовки товаров к про­даже, помещениями для хранения товаров.

Из торговых залов, складских помещений (кладовых) и помещений для подготовки товаров к продаже не должно быть непосредственных входов в служебные, бытовые и технические поме­щения.

Приемочные, разгрузочные следует, как правило, размещать вблизи от помещений хранения товаров.

Все подсобные, служебные и бытовые помещения для персонала должны быть изолированы от помещений для хранения пищевых продуктов.

6.1.6 В универсамах, гипермаркетах и других продовольственных магазинах помещения кла­-
довых и подготовки товаров к продаже следует предусматривать, как правило, на одном уровне с
соответствующим по специализации торговым залом.


ДБН В.2.2-23: 2009 С. 11

В условиях реконструкции допускается размещение кладовых (за исключением кладовых для легковоспламеняющихся материалов и горючих жидкостей), помещений для подготовки товаров к продаже и торговых залов на разных уровнях при обеспечении связи с помощью подъемников, грузовых лифтов или других устройств для товаров, а также лестниц, пандусов, пассажирских лифтов для покупателей (посетителей) и персонала.

Допускается размещение в подвальном и цокольном этажах кладовых и складских помеще­ний продовольственных и непродовольственных магазинов, торговые залы которых размещены на первом этаже и выше, а также подсобных помещений магазинов (в том числе для приема стеклянной тары, хранения контейнеров, упаковочных материалов, уборочного инвентаря и т.п.), бытовых помещений (гардеробные, уборные, умывальные, душевые, раздевальные, кабины лич­ной гигиены женщин), технических помещений систем инженерного оборудования зданий.

6.1.7 Торговые залы, фасовочные, комплектовочные, гладильные, мастерские и другие поме­-
щения предприятий розничной торговли с продолжительным пребыванием людей рекоменду-­
ется обеспечивать, как правило, естественным освещением.

Допускается устраивать без естественного освещения торговые залы, помещения приема стеклянной тары от населения, складские помещения, подсобные (кладовые для хранения тары, контейнеров, инвентаря, в том числе уборочного), бытовые помещения персонала и технические, то есть все помещения, которые допускается размещать в подвальных этажах в соответствии с ДБН В.2.2-9 и для которых может предусматриваться только искусственное освещение согласно ДБН В.2.5-28. В этом случае указанные помещения должны быть оборудованы системой прину­дительного дымоудаления.

6.1.8 Высоту этажей зданий принимают, как правило, 3, 3 м (не менее 3, 0 м от пола до по­-
толка).

Допускается при обосновании (механизация, оборудование, конструкции) увеличивать вы­соту этажей с торговым залом площадью более 400 м2 до 3, 6 м, а более 1000 м2 - до 4, 2 м и 4, 8 м (по заданию на проектирование). Высоту двухсветных торговых залов допускается принимать 4, 8 м при наличии антресолей, а для торговых залов рынков - в случаях, когда внутренний объем зала позволяет предусматривать естественную вентиляцию согласно 9.4.5. Высоту этажа с торго­вым залом при кондиционировании воздуха следует принимать не более 4, 2 м.

6.1.9 Высоту этажа предприятий торговой площадью до 250 м2, встроенных в жилые здания,
допускается принимать по высоте этажа жилого здания, но не менее 2, 8 м.

6.1.10 В коридорах, складских, подсобных помещениях допускается сокращение высоты от
пола до потолка до 2, 2 м, в технических помещениях без постоянного пребывания людей высоты
проходов до оборудования в них - до 1, 9 м.

6.1.11 Входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов
и лестниц для покупателей. Допускается устраивать их совмещенными для предприятий торговой
площадью до 100 м2, как отдельно стоящих, так и встроенных предприятий торговли в здания
иного назначения.

Входы в кладовые и другие неторговые помещения следует располагать со стороны произ­водственных групп помещений. В предприятиях торговой площадью до 250 м2 допускается пре­дусматривать дополнительные входы в торговый зал для подачи товаров из смежных с торговым залом кладовых.

6.1.12 Полы на путях перемещения товаров и эвакуации из торговых залов не должны иметь
порогов. Асфальтовые полы допускаются только в разгрузочном помещении на площадке для
автомобилей. В остальных помещениях материал полов определяется проектом по согласованию
с органами государственного пожарного и санитарного надзора.


С. 12 ДБН В.2.2-23: 2009

6.1.13 В универсамах и в продовольственных магазинах торговой площадью 1500 м2 и более (гипермаркетах), в универмагах и непродовольственных магазинах торговой площадью 3500 м2 и более допускается предусматривать (по заданию на проектирование) места для размещения киосков и торговых автоматов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал