Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговые помещения






6.2.1 В состав торговой площади предприятий торговли входит площадь торговых залов и
помещений для дополнительного обслуживания в соответствии с перечнем согласно приложе-­
нию Г. Этот перечень не регламентируется и определяется согласно заданию на проектирование.

В торговую площадь магазина не входит площадь помещений для приема стеклянной тары, которые имеют, как правило, отдельные входы для посетителей.

Минимальный коэффициент установочной площади в торговом зале следует принимать не менее 0, 25.

6.2.2 Отделы заказов рекомендуется предусматривать в продовольственных магазинах с уни­-
версальным ассортиментом товаров торговой площадью, как правило, 400 м2 и более (в сельских
поселениях - торговой площадью 250 м2 и более).

Допускается предусматривать по заданию на проектирование отделы заказов в других про­довольственных магазинах и при меньшей торговой площади.

Площадь помещений отдела заказов следует принимать не менее расчетной, определяемой по удельным показателям минимальной площади в соответствии с приложением Д.

6.2.3 Площадь кафетериев следует принимать не менее расчетной, определяемой по удельными
показателям минимальной площади в соответствии с приложением Е.

Площади соковых баров, отделов кулинарии и т.п. предприятий питания устанавливаются заданием на проектирование в соответствии с нормами на проектирование предприятий общест­венного питания (ресторанного хозяйства) согласно требованиям ДСТУ 4281, СП 42-123-5777 и СП 5781.

6.2.4 Площади других помещений дополнительного обслуживания следует определять зада­-
нием на проектирование с учетом приложения Ж.

6.2.5 При продовольственных магазинах по заданию на проектирование допускается предус-­
матривать кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с реализацией ее в соответст-­
вующем отделе (отделах) магазина. При этом следует учитывать требования СП 42-123-5777.

6.2.6 В случае устройства в магазинах кафетериев, соковых баров, отделов кулинарии и т.п. их
необходимо размещать (в продовольственных магазинах и отделах) с доступом для покупателей с
внешней стороны узла расчета (вне контролируемой зоны) или в помещении с отдельным входом
для покупателей.

6.2.7 Планировка торговых залов в магазинах самообслуживания должна обеспечивать воз-­
можность размещения централизованных (на этаж или на здание в целом) узлов расчета и при-­
лавков или камер (ячеек) для хранения личных вещей покупателей.

6.2.8 В планировке торговых залов гипермаркетов, универсамов (супермаркетов и т.п.) необ-­
ходимо учитывать такие требования:

 

- предусматривать продажу товаров методом самообслуживания с централизованной систе­-
мой оплаты (для товаров, которые не могут продаваться этим методом, следует устанавливать
нестационарные прилавки индивидуального обслуживания);

- решать планировку торговых залов, обеспечивая соотношение сторон от 1: 1 до 1: 3 и при­-
нимая наименьшую ширину залов в зависимости от количества касс, которое определяется на
основе ориентировочных показателей площади торгового зала на одну кассу;


ДБН В.2.2-23: 2009 С. 13

- кассовые кабины (места регистраторов расчетных операций) следует устанавливать по пря­-
мой линии с организацией проходов для покупателей от каждой кабины, которая повернута так,
чтобы кассиры (регистраторы) были направлены лицом к покупателям, выходящим из зала;

- столы для перекладывания товаров из инвентарных корзин и тележек в сумки покупателей
размещать в соответствии с направлением движения покупателей к выходу;

- вход и выход для покупателей располагать рядом; тамбур может быть общим;

- ряды прилавков самообслуживания располагать перпендикулярно к линии касс, при этом
обеспечивая удобную загрузку витрин-холодильников во время торговли.

Для определения части площади, занятой оборудованием, по отношению ко всей площади торгового зала универсама (супермаркета и др.) рекомендуется пользоваться такими ориенти­ровочными величинами:

- прилавки самообслуживания - 22-23 %;

- кассы (места регистраторов расчетных операций), прилавки индивидуального обслужива-­
ния - 3-4 %;

- всего торгового оборудования - 25-27 %.

6.2.9 В магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров следует
принимать в зависимости от площади торгового зала на одно рабочее место контролера-кассира
(регистратора расчетных операций):

до 100 м2 включительно - в продовольственных магазинах;

до 160 м2 включительно - в непродовольственных магазинах.

Площадь узла расчета должна приниматься не более 15 % от площади торгового зала. В этом расчете не учитывается площадь торгового зала, предназначенная для дополнительного обслу­живания.

6.2.10Ширину проходов между оборудованием в торговых залах следует принимать согласно
приложению К.

6.2.11Витрины непродовольственных магазинов должны иметь экспозиционные площадки
глубиной от 1, 2 м до 2, 5 м (в зависимости от ассортимента товаров). Пол экспозиционной пло­-
щадки должен быть на высоте не более 0, 6 м над тротуаром. Горизонтальное членение переплетов
витрин на высоте менее 2, 0 м над уровнем пола экспозиционной площадки не допускается.

В витринах следует предусматривать меры для защиты поверхностей охлаждения от запо­тевания и обледенения, а при необходимости - устройства для защиты от солнечных лучей. В продовольственных магазинах, рынках и отделах заказов витрин с экспозиционными площадками предусматривать, как правило, не следует.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал