Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Референдума и их опубликовании 8 страница






--------------------------------

< 366> Вестник ЦИК России. 2002. N 6.

 

3. Пункт 3 комментируемой статьи предписывает комиссиям при использовании ГАС " Выборы" (отдельных ее технических средств) образовывать группу для контроля за использованием ГАС " Выборы" (отдельных ее технических средств). Образование такой группы контроля регламентировано также в ст. 23 Закона о ГАС " Выборы", в соответствии с п. 3 которой группа контроля имеет право:

1) проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации, других технических средств ГАС " Выборы";

2) следить за соблюдением требований инструкций и других документов ЦИК России и Федерального центра информатизации к использованию ГАС " Выборы", в т.ч. комплексов обработки избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;

3) знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС " Выборы" и выводимой из нее, передаваемой в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума по сетям связи, а также с иной информацией, необходимой для осуществления контрольных функций;

4) контролировать правильность ввода данных из протоколов избирательных комиссий, комиссий референдума и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее решение избирательной комиссии;

5) сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации;

6) требовать разъяснения действий у работников, эксплуатирующих комплексы средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума;

7) следить за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих избирательных комиссий (записями в журнале, актами, компьютерными распечатками, заверенными подписями членов группы контроля);

8) привлекать к своей работе экспертов и специалистов в области автоматизированных систем обработки информации по запросу руководителя группы контроля;

9) обращаться в соответствующий информационный центр с предложениями и замечаниями.

4. В пункте 4 комментируемой статьи определены цели использования соответствующей комиссией ГАС " Выборы" (отдельных ее технических средств) в период с момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов, референдума).

Как установлено в п. 4 комментируемой статьи, по общему правилу данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС " Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией.

Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС " Выборы", определены в ст. 12 Закона о ГАС " Выборы" (в ред. Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ < 367>): документ на бумажном носителе, подготовленный с использованием ГАС " Выборы" в соответствии с федеральными законами, приобретает юридическую силу после его подписания соответствующими должностными лицами (п. 1); электронный документ, подготовленный с использованием ГАС " Выборы", приобретает юридическую силу после его подписания электронными подписями соответствующих должностных лиц (п. 2); протокол, сводная таблица об итогах голосования, иные сводные документы, связанные с установлением итогов голосования, определением результатов выборов и подготовленные в электронном виде с использованием ГАС " Выборы", приобретают юридическую силу после подписания усиленными квалифицированными электронными подписями соответствующих должностных лиц; если указанные документы составляются на основании других документов, протокол, сводный электронный документ приобретают юридическую силу также после признания действительными всех усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны исходные электронные документы, на основе которых подготавливаются протокол, сводный электронный документ (п. 3).

--------------------------------

< 367> www.pravo.gov.ru. 2014. 12 марта.

 

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в т.ч. в случаях, установленных другими федеральными законами, регулирует Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ " Об электронной подписи" < 368>, что и закреплено в его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ < 369>).

--------------------------------

< 368> СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2036.

< 369> www.pravo.gov.ru. 2013. 8 апреля.

 

4.1. Пункт 4.1 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, устанавливает, что в случае, если после ввода данных протокола участковой комиссии об итогах голосования в ГАС " Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки, то данные вводятся в ГАС " Выборы" исключительно по мотивированному решению непосредственно вышестоящей комиссии. При этом в ГАС " Выборы" должны быть внесены номер и дата соответствующего решения комиссии, а также сделана повторная компьютерная распечатка данных.

5. В пункте 5 комментируемой статьи закреплена обязательность при использовании в ходе выборов, референдума ГАС " Выборы" (отдельных ее технических средств) оперативного размещения в сети Интернет данных (в режиме " только чтение") об участии избирателей, участников референдума в выборах, референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования. При этом установлено, что порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства о выборах и референдумах.

Постановлением ЦИК России от 25 мая 2011 г. N 12/130-6 утверждена Инструкция по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" в сети Интернет < 370>, которая устанавливает порядок, объем и технологию выполнения работ в ЦИК России и ИКС РФ при размещении данных ГАС " Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет как в период проведения избирательных кампаний, кампаний референдумов различных уровней, так и в период между ними. Названной Инструкцией установлено, что размещение информации ЦИК России и ИКС РФ осуществляется на сайте ЦИК России (www.cikrf.ru) и на официальных сайтах ИКС РФ (указаны в приложении N 1 к Инструкции) в сети Интернет.

--------------------------------

< 370> Вестник ЦИК России. 2011. N 8.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал