Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентоспособность новой техники
Под конкурентоспособностью понимается наиболее полное соответствие изделия требованиям рынка. Новая техника должна обладать определенным набором технических, эргономических, эстетических свойств и отвечать требованиям рынка по таким параметрам, как цена, сроки поставки, сервис, гарантийное обслуживание и т.д. Конкурентоспособность продукции определяется комплексом качественных и количественных характеристик, которые соответствуют условиям рынка. Оценивать конкурентоспособность товара можно, сравнивая анализируемую продукцию с параметрами эталонной продукции. В качестве эталона берется аналогичная продукция, имеющая максимальный объем продаж. Рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности по формуле где – единичный показатель конкурентоспособности по i- му параметру; – величина i- гопараметра анализируемой продукции; – величина i- гопараметра эталонной продукции. Интегральный показатель конкурентоспособности продукции по техническим параметрам рассчитывается по формуле , где – интегральный показатель конкурентоспособности продукции по техническим параметрам; – весомость i -гопараметра в общем наборе технических параметров ; – число параметров, используемых в оценке конкурентоспособности. Интегральный показатель по экономическим параметрам определяется по формуле: , где – интегральный показатель конкурентоспособности продукции по экономическим параметрам; – полные затраты потребителя по анализируемой продукции, р.; – полные затраты потребителя по эталонной продукции, р. Полные затраты потребителя продукции определяются по формуле: где – единовременные затраты потребителя на приобретение продукции, р.; – эксплуатационные затраты потребителя в i -м году; Определение конкурентоспособности необходимо при проектировании изделий, установлении цены и решении других проблем. Оценивать конкурентоспособность продукции можно и по балльной системе, в соответствии с которой каждому качественному параметру изделия выставляется балл с учетом значимости этого параметра для изделия в целом. После этого определяется средний балл изделия, характеризующий уровень конкурентоспособности.
|