![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентоспособность новой техники
Под конкурентоспособностью понимается наиболее полное соответствие изделия требованиям рынка. Новая техника должна обладать определенным набором технических, эргономических, эстетических свойств и отвечать требованиям рынка по таким параметрам, как цена, сроки поставки, сервис, гарантийное обслуживание и т.д. Конкурентоспособность продукции определяется комплексом качественных и количественных характеристик, которые соответствуют условиям рынка. Оценивать конкурентоспособность товара можно, сравнивая анализируемую продукцию с параметрами эталонной продукции. В качестве эталона берется аналогичная продукция, имеющая максимальный объем продаж. Рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности по формуле где Интегральный показатель конкурентоспособности продукции по техническим параметрам рассчитывается по формуле
где Интегральный показатель по экономическим параметрам определяется по формуле:
где Полные затраты потребителя продукции определяются по формуле: где Определение конкурентоспособности необходимо при проектировании изделий, установлении цены и решении других проблем. Оценивать конкурентоспособность продукции можно и по балльной системе, в соответствии с которой каждому качественному параметру изделия выставляется балл с учетом значимости этого параметра для изделия в целом. После этого определяется средний балл изделия, характеризующий уровень конкурентоспособности.
|