Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии жизненного цикла изделия






Полный жизненный цикл изделия включает в себя временной
интервал от начала разработки до утилизации изделия. Он включает
в себя:

· научно-исследовательские работы;

· конструкторскую подготовку;

· технологическую подготовку;

· освоение производства;

· производство продукции;

· эксплуатацию;

· утилизацию.

Жизненный цикл изделия с точки зрения спроса, когда оно впервые представлено на рынок, включает такие стадии:

· зарождение;

· рост;

· зрелость;

· насыщение;

· спад.

Графическое изображение жизненного цикла изделия показано
на рис. 1.

 

Рис. 1. Жизненный цикл товара

На первой стадии – зарождения – продукция внедряется на рынок в небольшом количестве при высоких затратах на рекламу и сервис. При отсутствии конкуренции цена на какое-то время может быть искусственно завышена.

Вторая стадия – рост – характеризуется увеличением выпуска и реализации изготовленной продукции. На этой стадии могут снижаться издержки производства, что позволяет предприятию временно получать более высокую прибыль. С учетом того, что другие производители начинают выпуск аналогичного товара или его заменителей, условия на рынке будут меняться. Поэтому предприятие должно постоянно анализировать и прогнозировать спрос на рынке и повышать уровень конкурентоспособности своей продукции.

На третьей стадии – зрелости – происходит стабилизация объема выпуска и объема продаж. В структуре издержек производства постепенно увеличиваются затраты на рекламу и поддержание конкурентоспособности продукции в соответствии с требованиями рынка.

На стадии насыщения происходит полное удовлетворение рыночного спроса в данной продукции. На этой же стадии появляется достаточно много производителей, выпускающих аналогичную продукцию или ее заменители. Цена на продукцию снижается. Возникает проблема поиска новых рынков сбыта.

На последней стадии начинается спад объемов производства и реализации продукции. Технико-экономические показатели изделий уже не полностью отвечают требованиям потребителей в связи с моральным старением товара.

Для устранения негативных моментов, связанных со снижением цены и объема реализации продукции, предприятию необходимо на этапе зрелости начинать разработку нового изделия, которое должно появиться на рынке к моменту сокращения спроса на морально устаревшую продукцию. Это позволит избежать потерь и обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия.

Анализ жизненного цикла изделия с точки зрения спроса на рынке позволит установить время для выхода на рынок новой конкурентоспособной продукции и перестроить производство во избежание потерь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал