Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управленческие решения. Технология подготовки, принятия и организация исполнения.
Каждый руководитель ежедневно принимает множество различных управленческих решений, связанных с его профессиональной деятельностью. Управленческое решение – это одноразовое воздействие управляющей системы на объект управления, содержащее формулировку цели и программу ее реализации. В программе устанавливают сроки, исполнители, необходимые средства, результаты, которые необходимо достичь и критерии оценки. Управленческие решения должны отвечать следующим требованиям: - целенаправленность – наличие цели, которую желает достичь руководитель; - своевременность означает, что управленческое решение должно приниматься своевременно по отношению к возникшей ситуации; - непротиворечивость, т.е. согласование с ранее принятыми решениями, принимаемыми в других звеньях и на других уровнях управления; - реальность, т.е. практическая осуществимость по срокам и ресурсам; - правомерность означает, что управленческое решение должно приниматься на том уровне иерархии и тем лицом, которое имеет право на принятие данного управленческого решения; - количественная и качественная определенность означает, что данное решение предусматривает достижение определенных результатов; - гибкость, т.е. управленческое решение должно предусматривать возможность для проявления творческой активности и инициативы исполнителей; - полнота оформления предполагает, что форма изложения управленческого решения должна быть краткой, четкой, исключающей непонимание или двойственность в толковании поставленной задачи. Процесс разработки и реализации управленческих решений состоит из пяти этапов: Первый этап заключается в выявлении проблемной ситуации, для разрешения которой требуется принятие управленческого решения. Проблемные ситуации возникают при обнаружении отклонений в технологических, экономических и социальных процессах на предприятии. На втором этаже осуществляется подготовка управленческого решения. Она заключается в сборе, обработки и анализе информации необходимой для выработки управленческого решения. Качество подготавливаемого управленческого решения зависит от точности, полноты, актуальности собранной информации. На третьем этапе рассматриваются и оцениваются различные варианты управленческого решения для достижения поставленной цели. Принятие управленческое решение в виде приказов или распоряжений. Четвертый этап заключается в организации исполнения управленческого решения. Оно доводится до исполнителей. От руководителя требуется проведение организационной работы, т.е. разъяснение содержания принятого решения, расстановка кадров с учетом индивидуальных особенностей исполнителей, моральное и материальное стимулирование, оказание помощи, инструктаж и т.д. На пятом этапе осуществляется контроль, оценка и коррекция управленческого решения. Контроль процесса исполнения позволяет своевременно выявить и предупредить возникновение неблагоприятных ситуаций. Оценка заключается в сравнении результатов реализации управленческих решений с ожидаемыми. Если результаты не совпадают, то происходит коррекция управленческого решения. Причинами, которые требуют коррекции управленческих решений могут быть: - плохая организация исполнения управленческого решения; - изменение обстановки, вызванные внешними причинами; - недоработка самого управленческого решения.
|