Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По выполнению курсовой работыСтр 1 из 15Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени императора Петра I ФАКУЛЬТЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВ КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсовых работ по дисциплине «Экономический анализ» для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01 (080101.65) «Экономическая безопасность»
Воронеж 2015
Составители: проф. Сурков И.М., доценты Коротеев В.П., Журкина Т.А., Лихачева Т.Н.
Рецензент: к.э.н. доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Павлюченко Т.Н.
Печатается по решению кафедры статистики и анализа хозяйственной деятельности предприятий АПК (протокол заседания кафедры № 2 от 15 сентября 2015 года) и методической комиссии факультета бухгалтерского учета и финансов (протокол №1 от 16 сентября 2015 года). Общие методические указания по выполнению курсовой работы Курсовая работа выполняется по материалам сельхозпредприятия. В качестве источников для написания проекта используются различные нормативные, плановые и отчетные материалы: данные бизнес-планов, годовых отчетов предприятия, производственные задания и отчеты производственных подразделений, данные бухгалтерского учета и оперативной статистической отчетности, первичные документы по арендным и подрядным коллективам. Кроме того, используются пояснительные записки к плану внутрихозяйственного землеустройства, данные агрономического и зоотехнического учета. Студенты стационара получают тему работы по указанию преподавателя, а студенты-заочники выбирают ее в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки. Выполняется работа на одну из следующих тем: 1. Анализ использования земельных ресурсов. 2. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования. 3. Анализ использования трудовых ресурсов. 4. Анализ материальных оборотных средств. 5. Анализ работы вспомогательных и обслуживающих производств. 6. Анализ инвестиционной деятельности предприятий. 7. Анализ сельскохозяйственного рынка и направлений коммерческой деятельности. 8. Анализ производства и использования продукции растениеводства и определение резервов ее роста. 9. Анализ производства и использования продукции животноводства и определение резервов ее роста. 10. Анализ себестоимости продукции растениеводства и определение резервов ее снижения. 11. Анализ себестоимости продукции животноводства и определение резервов ее снижения. 12. Анализ реализации продукции и определение резервов роста прибыли и рентабельности. 13. Анализ финансового положения хозяйства. 14. Комплексный анализ деятельности фермерских хозяйств, хозяйств других форм собственности и хозяйствования.
Курсовая работа должна состоять из введения, краткой природно-экономической характеристики хозяйства, двух-трех основных разделов и заключения. По указанию руководителя включается также обзор литературы. В приложение включается вспомогательный материал, который загромождает текст основной части. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель работы, задачи исследования, перечисляются методы и материалы, использованные в работе. Введение пишется после завершения всей работы, его объем 1-2 с. Общий объем работы не должен превышать 40-50 с. рукописного текста. В разделе 1 содержится краткая природно-экономическая характеристика хозяйства, на примере которого выполняется курсовая работа. Здесь надо указать местоположение хозяйства (район, область), почвенно-климатические условия, дать характеристику экономических условий (расстояние до областного и районного центра, до пунктов сдачи продукции и получения грузов, типы дорог). Затем дать характеристику размеров хозяйства, его специализации, интенсивности ведения производства, комплексную оценку использования ресурсного потенциала хозяйства: земли, основных фондов, трудовых ресурсов, проанализировать инвестиционную деятельность и рентабельность предприятия. Содержание основных разделов зависит от избранной темы и дается ниже. Заключение содержит основные выводы по результатам анализа и конкретные мероприятия по мобилизации выявленных в процессе анализа резервов. Курсовой проект должен представлять собой самостоятельное произведение. В каждом разделе работы необходимо дать краткое изложение теории изучаемого вопроса, обосновать последовательность расчетов, проанализировать фактическое состояние дел, вскрыть неиспользованные резервы для роста производительности труда или техники, увеличения производства, снижения себестоимости, роста суммы реализованной продукции, прибыли, повышения рентабельности хозяйства, оценить финансовое состояние хозяйств. На этой основе разрабатываются мероприятия по освоению вскрытых резервов и даются рекомендации хозяйству по их освоению.
Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2001, ГОСТа 2.105-95, ГОСТа Р 6.30-97, а библиографический список – в соответствии с ГОСТом на библиографическое описание документа 7.1-2003. Оформление таблиц производится по ГОСТу 2.105-95. Титульный лист курсовой работы должен оформляться без использования цветных карандашей и чернил по следующей форме. Разделы (главы) курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. После номера раздела ставится точка. Подчеркивать и раскрашивать заголовки не допускается. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела (главы). Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку, например 2.1. (первый подраздел второго раздела). Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Например 2.1.3. (третий пункт первого подраздела второго раздела).
|