Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 12. Анализ реализации
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ План Введение 1. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия. 2. Анализ выполнения плана по финансовым результатам. 3. Анализ выполнения плана реализации и товарности производства. Расчет резервов роста выручки. 4. Анализ выполнения плана прибыли от реализации продукции. Расчет резервов роста прибыли. 5. Обобщение резервов увеличения прибыли и мероприятия по их освоению. Заключение
Методические указания
Финансовые результаты предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Анализ следует начинать с выполнения плана по финансовым результатам. На прибыль влияют количество реализованной продукции, ее качество (через цены), цена реализованной продукции, себестоимость, структура реализованной продукции. Установление резервов увеличения прибыли следует начать с оценки возможности роста объема реализации и выручки от реализованной продукции. С этой целью анализируют выполнение плана по реализации и уровень товарности ведущих культур и продуктов животноводства. Для оценки увеличения уровня товарности анализируют использование продукции (материальный баланс). Рассчитывают потери продукции в натуре и в денежном выражении за счет снижения качества продукции, снижения средней цены реализации. В заключение этих расчетов определяют резервы увеличения суммы реализованной продукции. Далее выполняется факторный анализ прибыли в целом по хозяйству и по отдельным культурам и продуктам животноводства. На основе факторного анализа выявляются резервы увеличения прибыли за счет цен реализации и структуры реализованной продукции. Резерв за счет роста объема производства и себестоимости определяется дополнительным расчетом с использованием итогов анализа резервов роста продукции и снижения себестоимости.
Заключение
В заключении обобщаются резервы увеличения прибыли и предлагаются конкретные мероприятия по их освоению. Методика и последовательность расчетов одинаковы для продукции растениеводства и животноводства. Расчет выполняется по Рабочей тетради, где дана система таблиц по данной теме.
Рекомендуемая литература 1. Алтухов А. Система сбыта зерна как фактор становления зернового рынка в России. / А. Алтухов // Экономика сельского хозяйства. – 2014. - №4. 2. Загодков А. Стратегия реализации зерна в отчетном году / А. Загодков // АПК: экономика и управление. – 2014. - №2. 3. Голованева Е. Анализ объема продаж и влияние факторов на его изменение / Е. Голованева // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. – 2013. - №8. – с 57-77. 4. Лихачева Т.Н. Анализ реализации продукции растениеводства и определение резервов роста прибыли от продаж на примере ЗАО «Подгорное» Калачеевского района Воронежской области. / Т.Н. Лихачева // Вектор развития молодежной науки. - 2013 – ч 5. – с 390-394. 5. Маркова Г.В. Состояние и тенденции воспроизводства продукции и дохода в сельском хозяйстве. / Г.В. Маркова. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2012. №8. – с 24-28. 6. Продажа молока через автоматы. // Молочная промышленность. – 2011. – №11. – с 36-38. 7. Репичев А.А. Анализ товарного портфеля сельскохозяйственного предприятия. / А.А. Репичев //Экономический анализ: теория и практика. – 2013 - № 1 – с 15-19. 8. Слуцкин М.Л. Анализ прибыли от продаж как инструмента / М.Л. Слуцкин // Аудитор. – 2013. - №11. – с 20-26. Чаплыгин Ю.В. Многомерный факторный анализ рентабельности ассортимента / Ю.В. Чаплыгин // Управленческий учет. – 2014. - №10. – с 54-67. 9. Чатая Г.О. Анализ и прогноз взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли. / Г.О. Чатая // Справочник экономиста. – 2013. - №1. – с 51-58. 10. Шигаев А.И. Анализ эффективности исполнения стратегии на основе методики факторного анализа прибыли от продаж в условиях калькулирования полной себестоимости. / А.И. Шигаев // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – №11. – с 12-25.
|