Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы иммобилизации
Иммобилизация отломков при переломах челюстно-лицевого скелета имеет свои особенности и требует использования разнообразных фиксирующих устройств – от простейших повязок до ортопедических аппаратов сложных конструкций. Простейшую иммобилизацию отломков повреждённых челюстей следует производить на первых этапах оказания медицинской помощи. Временное закрепление повреждённой челюсти (транспортная иммобилизация) достигается с помощью обыкновенной головной повязки (рис.1), накладываемой по общим правилам десмургии, либо подбородочно-теменной пращевидной повязкой. Рис. 1. Вариант наложения подбородочно-теменной повязки
При отсутствии перевязочного материала при оказании первой помощи можно сделать повязку из любого куска материала складываемого в виде треугольной косынки. При переломах нижней челюсти в качестве импровизированной шины-пращи можно применить изогнутый кусок картона, фибры, фанеры или другого плотного материала. Такую шину обёртывают марлей, прокладывают ватой и фиксируют круговой головной или пращевидной повязкой. Для временного закрепления отломков верхней и нижней челюстей, при наличии, можно использовать стандартные транспортные пращевидные повязки, шины-пращи Д.А. Энтина (1946), комплект Я.М. Збаржа (1965) (рис.2). Для укрепления транспортных шин существуют специальные головные повязки-шапочки, представляющие из себя матерчатый круг, головной обруч с головными валиками и крючками или петлями для фиксации резиновых трубок.
Рис. 2. Стандартная пращевидная повязка Энтина
|