Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Обучение по дисциплине Трудовой договор предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции
Обучение по дисциплине " Трудовой договор" предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические и семинарские занятия) и самостоятельной работы студентов. Семинарские занятия дисциплины " Трудовой договор" предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий.
С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, т.к. лекция является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомит с новым учебным материалом;
- разъясняет учебные элементы трудные для понимания;
- систематизирует учебный материал;
- ориентирует в учебном процессе.
вид учебных занятий
| Организация деятельности студента
| Лекция
| Лекция является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку в ходе нее обучающийся знакомится с новым учебным материалом, получает разъяснения учебных элементов, трудных для понимания, систематизирует учебный материал, учится ориентироваться в учебном процессе.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
– необходимо внимательно прочитать материал предыдущей лекции;
– узнать тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);
– ознакомиться с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
– постараться уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;
– записать возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
В ходе лекции обязательно написание конспекта. Студент должен кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. После лекции рекомендуется проверить данные лектором термины, понятия с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Наиболее трудные понятия необходимо попытаться найти в рекомендуемой преподавателем литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
| Семинарские и практические занятия
| При подготовке к семинарскому занятию необходимо:
– внимательно прочитать материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомиться с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
– законспектировать вопросы, не рассмотренные на лекции;
– выписать основные термины;
– ответить на контрольные вопросы к семинарскому занятию;
– ознакомиться с рекомендуемой литературой;
– подготовить доклад, сообщение при необходимости;
– уяснить, какие учебные элементы остались для вас неясными и постараться получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя.
Готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы. В качестве ориентира в организации обучения рекомендуется использовать рабочую программу дисциплины.
Решение задач обязательно должно быть изложено в письменной форме, а ответы на вопросы задачи должны быть подтверждены ссылками на конкретные правовые нормы. При этом обучающийся должен полно и грамотно указывать все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении задач (наименование нормативного акта, номер статьи, пункта и т.д., содержание нормы). Отсутствие письменного решения задачи рассматривается как невыполнение задания.
| Подготовка к зачету
| К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. При изучении дисциплины «Трудовой договор» необходимо ознакомиться со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;
- тематическими планами лекций, семинарских занятий;
- контрольными мероприятиями;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем вопросов к зачету.
После этого у обучающегося должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.
|
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
|