![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Послание к галатам: против иудействующих
Послание к галатам посвящено тому же спору с иудействую-щими, из-за которого собрался Иерусалимский собор (Деян. 15)156. (156 Некоторые ученые считают, что оппонентами Павла в Галатии были наполовину языческие (гностические), наполовину иудаистские представители синкретизма) Как в отношении этого собора, так и в отношении Послания к галатам почти невозможно переоценить историческое значение поднятых ими вопросов. Многие из первых христиан, иудеи по происхождению, продолжали в существенной степени придерживаться иудейского образа жизни, посещая синагоги и храм, совершая жертвоприношения, соблюдая ритуальные и пищевые запреты Моисеева закона и сохраняя социальную обособленность от неевреев. Обращение в веру множества язычников поставило Церковь перед несколькими важными вопросами: нужно ли требовать от нееврейских христиан, чтобы они совершали обрезание и придерживались иудейского образа жизни, как это требовалось в иудаизме от прозелитов из числа язычников? А для тех нееврейских христиан, которые не склонны полностью превратиться в иудеев, должна ли Церковь предоставлять членство второго сорта, как для нееврейских «боящихся Бога» в иудаизме? И самое важное, что делает человека христианином — вера в Христа сама по себе или же вера в Христа в сочетании с приверженностью принципам и обычаям иудаизма? См. еще раз наше обсуждение Деян. 15. Послание к галатам настаивает на свободе для христиан от любой доктрины спасения, которая требует человеческих усилий в дополнение к Божией благодати, и на единстве и равенстве всех верующих в Иисуса Христа. Павел написал данное послание для верующих, живущих в области под названием Галатия, однако употребление им названия «Галатия» вызвало споры, касающиеся датировки послания. Согласно первоначальному смыслу этого географического термина, он может обозначать территорию к северу от городов Антиохия Писидийская, Икония и Листра. Однако он может также охватывать эти города, потому что римляне, превращая Галатию в свою провинцию, присоединили к ней южные районы. Согласно теории о северных галатах, Павел предназначал свое послание для христиан в Северной Галатии, с которыми общался не ранее второго миссионерского путешествия, по пути из Антиохии Писидийской в Троаду. В рамках такого предположения Послание могло быть написано лишь спустя некоторое время после начальной стадии второго путешествия, то есть заведомо после Иерусалимского собора из Деян. 15, состоявшегося перед началом второго путешествия. Тогда визит в Иерусалим, упомянутый Павлом в Гал. 2, по-видимому, совпадает с недавним собором в Иерусалиме. Возможно, сильнейшими аргументами в пользу теории о северных галатах, с ее поздней датировкой послания, являются первоначальное ограничение смысла слова «Галатия» северными территориями и сходство высказываний Павла об оправдании верою с тем, что он утверждает в Послании к римлянам, написанном, бесспорно, в достаточно поздний период (см. с. 369).
|