Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Послание к Титу
План-конспект Послания к Титу Введение: приветствие (Тит. 1: 1-4) I. Назначение епископов и требования к ним (Тит. 1: 5-9) II. Противодействие лжеучителям (Тит. 1: 10-16) III. Учение о добром поведении (Тит. 2: 1 — 3: 8) Заключение (Тит. 3: 8-15) A. Выводы (Тит. 3: 8-11) Б. Просьба к Титу прийти в Никополь и другие наставления (Тит. 3: 12-14) B. Приветствия и благословение (Тит. 3: 15)
Павел пишет это послание в Никополе, городе на западном побережье Греции, обращаясь к Титу, которого оставил на острове Крит для основания там церквей. Как и в 1 Тимофею, он предостерегает против лжеучителей и дает наставления для различных категорий христиан о правильном поведении. Доктринальной основой этих наставлений выступает Божия благодать, которая приносит спасение, побуждает жить благочестиво в «блаженном уповании» на возвращение Иисуса (Тит. 2: 11-14). Практической основой для этих наставлений выступает возрождение Святым Духом (Тит. 3: 3-7). См. Тит. 1: 1 —3: 15.
Второе послание к Тимофею
План-конспект Второго послания к Тимофею Введение: приветствие (2 Тим. 1: 1-2) I. Призыв к твердости в служении, против склонности Тимофея к робости (2 Тим. 1: 3 — 2: 7) II. Призыв к ортодоксальному учению и практике, против ложных (2 Тим. 2: 8 — 4: 8) Заключение (2 Тим. 4: 9-22) A. Указание Тимофею прийти скоро (2 Тим. 4: 9-13) Б. Известия о суде над Павлом (2 Тим. 4: 14-18) B. Приветствия, еще одна просьба к Тимофею прийти и благословение (2 Тим. 4: 19-22)
Это последнее послание Павла начинается с напоминания о Божием призвании Тимофея и Павла, сменяющегося призывами и отступлением о тех, кто забыл Павла в его узах, и о тех, кто не покинул его. В дальнейших указаниях Тимофею приводится сравнение с тяжелым трудом и самодисциплиной, которые требуются от воина, атлета и земледельца. В противовес еретическим учениям Павел подчеркивает, что «все Писание богодухновенно и полезно» (2 Тим. 3: 16). Заключительное повеление проповедовать Слово Божие, утверждение о готовности умереть, личные известия и просьбы завершают прощальное послание Павла. См. 2 Тим. 1: 1 -4: 22. Согласно Таргуму Ионафана на Исх. 7: 11 и раннехристианской литературе вне Нового Завета, Ианний и Иамврий (2 Тим. 3: 8) были двумя волхвами у фараона, которые противостояли Моисею. Кожаные книги, которые Павел просит Тимофея принести (2 Тим. 4: 13), должно быть, имели важное содержание, так как пергамент стоил дорого. Возможно, в их число входили официальные документы Павла, такие как его удостоверение римского гражданина, также копии ветхозаветного Писания и записи о жизни и учении Иисуса. Возможно, нам следует понимать избавление Павла «из львиных челюстей» в переносном смысле, а не в буквальном, так как лев представлял распространенную метафору для крайней опасности (2 Тим. 4: 17; ср. Пс. 21: 22). Более конкретно, лев являлся символом диавола, как в 1 Пет. 5: 8, или императора Нерона.
|