Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 5. Обоснованная, аутентичная реакция и эффективное по­ведение






Зак 95!

5. Обоснованная, аутентичная реакция и эффективное по­ведение. Что вы начинаете при этом чувствовать?

Жаль у что...

Не повезло с...

Я огорчаюсь...

Я серьезно обеспокоен...

Метод достаточно эффективен и может применяться уже по­сле того, как возникли разрушающие переживания. Регулярное его использование постепенно помогает избавиться от негатив­ных иррациональных установок и со временем приводит к изме­нению эмоциональных реакций на стресс.

ПРАКТИКУМ Цель работы

Апробирование метода РЭТ для управления эмоциональными реакциями в конфликтной ситуации.

Ход работы

Работа выполняется в парах. Договоритесь, кто из вас первым будет играть роль клиента, а кто — консультанта.

Задача «консультанта» — беседуя с «клиентом» и вниматель­но его выслушивая, помочь ему заполнить Таблицу 4.

1. Расскажите своему «консультанту» об инициирующих со­бытиях и эмоциональных реакциях, над которыми вы решили по­работать.

2. Разберитесь с его помощью в том, какие вредоносные рассуж­дения звучат в вашей голове и запускают разрушающие пережива­ния; какие иррациональные верования запускают эти шаблоны.

3. Найдите опровержение обнаруженным убеждениям.

4. Затем старые рассуждения замените новыми фразами, на­чинающимися со слов: «Мне хотелось бы... Было бы лучше, ес­ли... Я бы предпочел...». Для формулировки конструктивных рас­суждений используйте позитивные убеждения: все люди свобод­ны, все люди сами отвечают за свою жизнь, все люди автономны. Отметьте для себя, как изменилось ваше восприятие ситуации.

5. Противопоставьте неоправданным чувствам те, которые, с вашей точки зрения, были бы более уместными и которыми вы предпочли бы впредь реагировать на подобные ситуации. Опи­сывая желаемые реакции, используйте только позитивные фор­мулировки. Вместо пожеланий «не сердиться», «не волновать­ся» опишите реакции, которые хотели бы у себя видеть.

6. Поменяйтесь ролями.

7. Проанализируйте две реальные конфликтные ситуации, в ко­торых вы участвовали; составьте по таблице на каждую ситуацию.

Далее упражнение выполняется в рабочей группе.

8. Расскажите группе о том, как вы преобразовали негатив­ные переживания в приемлемые с помощью метода разумных предпочтений.

Таблица 4. Использование РЭТ для изменения реакции

  Напишите в этой колонке:
(S) Инициирующее событие: Что произошло; что вызвало вашу реакцию?
 
Шаг 1: Разрушающие переживания, неконструктивное поведение на это событие C-R) Что вы делали и что переживали в ответ на событие (S)?
 
Шаг 2: Вредоносные мысли (—М) Какие убеждения послужили основанием для этой реакции (-R)?
 
Шаг 3: Опровержение Как вы можете опровергнуть эти убеждения?
 
Шаг 4: Конструктивные рассуждения и убеждения (+М) Используйте для построения рассуждений позитивные убеждения: все люди свободны; все люди сами отвечают за свою жизнь; все люди автономны
 
Шаг 5: Ресурсные переживания и поведение, завершающие ситуацию (+R) Как вы намерены себя вести, чтобы завершить ситуацию. Какие переживания это вызывает?
 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал