Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход работы. 5. Обоснованная, аутентичная реакция и эффективное поведениеСтр 1 из 24Следующая ⇒
Зак 95! 5. Обоснованная, аутентичная реакция и эффективное поведение. Что вы начинаете при этом чувствовать? Жаль у что... Не повезло с... Я огорчаюсь... Я серьезно обеспокоен... Метод достаточно эффективен и может применяться уже после того, как возникли разрушающие переживания. Регулярное его использование постепенно помогает избавиться от негативных иррациональных установок и со временем приводит к изменению эмоциональных реакций на стресс. ПРАКТИКУМ Цель работы Апробирование метода РЭТ для управления эмоциональными реакциями в конфликтной ситуации. Ход работы Работа выполняется в парах. Договоритесь, кто из вас первым будет играть роль клиента, а кто — консультанта. Задача «консультанта» — беседуя с «клиентом» и внимательно его выслушивая, помочь ему заполнить Таблицу 4. 1. Расскажите своему «консультанту» об инициирующих событиях и эмоциональных реакциях, над которыми вы решили поработать. 2. Разберитесь с его помощью в том, какие вредоносные рассуждения звучат в вашей голове и запускают разрушающие переживания; какие иррациональные верования запускают эти шаблоны. 3. Найдите опровержение обнаруженным убеждениям. 4. Затем старые рассуждения замените новыми фразами, начинающимися со слов: «Мне хотелось бы... Было бы лучше, если... Я бы предпочел...». Для формулировки конструктивных рассуждений используйте позитивные убеждения: все люди свободны, все люди сами отвечают за свою жизнь, все люди автономны. Отметьте для себя, как изменилось ваше восприятие ситуации. 5. Противопоставьте неоправданным чувствам те, которые, с вашей точки зрения, были бы более уместными и которыми вы предпочли бы впредь реагировать на подобные ситуации. Описывая желаемые реакции, используйте только позитивные формулировки. Вместо пожеланий «не сердиться», «не волноваться» опишите реакции, которые хотели бы у себя видеть. 6. Поменяйтесь ролями. 7. Проанализируйте две реальные конфликтные ситуации, в которых вы участвовали; составьте по таблице на каждую ситуацию. Далее упражнение выполняется в рабочей группе. 8. Расскажите группе о том, как вы преобразовали негативные переживания в приемлемые с помощью метода разумных предпочтений.
|