Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высказывание накопившегося







Эмоциональные «марки» имеют важное отличие от оправдан­ных переживаний: они остаются не выраженными до момента, по­ка «владелец коллекции» не решит, что наступил удобный случай для «расплаты». Поэтому важной профилактической мерой явля­ется своевременное выражение чувств оппоненту. Эти чувства мо­гут быть выражены и спустя некоторое время после события, с ни­ми связанного.

Если вы решили высказать свои накопившиеся негативные чув­ства, отношение к какой-либо ситуации или человеку, вы можете сделать это эффективно при соблюдении некоторых условий:

> Ставьте себе целью улучшение ситуации. Наличие бур­ных эмоций указывает на необходимость перемен. Убеди­тесь в том, что цель ваших высказываний именно улучше­ние, а не ухудшение положения.

> Избегайте стремления наказать другую сторону или обви­нять ее в чем-то. Примите тот факт, что вы ответственны за ваши чувства. Если вы намерены предпринять какие-то действия, проверьте, нет ли в них элементов мстительности. Возлагаете ли вы на кого-то вину за ваши чувства? Поступ­ки людей есть их поступки, наши чувства по их поводу есть наши чувства. Есть тонкое, но существенное различие меж­ду «вы сердите меня» и «когда вы поступаете так, я сер­жусь».

> Ставьте целью улучшение взаимоотношений и диалога. Люди не знают вас, пока они не знают ваших чувств. Когда вы говорите с другим человеком о ваших отрицательных или положительных эмоциях, вы делитесь с ним кое-чем чрезвычайно ценным — возможностью узнать вас ближе. Когда кто-то делится с вами своими чувствами, он предла­гает вам такой же дар. Относитесь к этому бережно.

> Используйте для выражения ваших чувств формулы эф­фективной обратной связи. Если что-то причиняет вам боль или сердит вас, вы имеете право сказать об этом. Ска­жите, что вам не нравится в данной ситуации, объясните, как вам хотелось бы, чтобы с вами обращались. Таким обра­зом вы обеспечите соблюдение собственных интересов и одновременно сохраните отношения. Следите, однако, за формой вашего высказывания: если бы нечто подобное было сказано вам, сочли ли бы вы это нападками и проявле­нием враждебности? Хорошо продуманное заявление о ва­ших чувствах незаменимо для выражения и гнева, и боли (см. Тема III: Работа № 4; тренинг «Техника профессио­нального общения»).

> Стремитесь к тому, чтобы избежать повторения подоб­ной ситуации. Если кто-то не звонит, хотя обещал сделать это, вы можете испытывать чувство беспокойства или оби­ды. Правильное управление эмоциями означает также дей­ствия, предотвращающие повторение ситуации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал