Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 1. Вспомните событие, которое до сих пор вызывает у вас обиду и негодование.






1. Вспомните событие, которое до сих пор вызывает у вас обиду и негодование.

2. Подумайте, способны ли вы извлечь какую-то пользу из этих обстоятельств?

3. Если бы вам пришлось пережить их снова, что бы вы изме­нили, а что оставили без особых перемен?

4. Что еще необходимо сделать, чтобы расстаться с обидой? Что мешает вам расстаться с ней? Быть может, вам просто нужно высказаться? Вы хотите получить извинение? Или увидеть, что другая сторона прилагает усилия для исправления положения? Что вам нужно для того, чтобы распрощаться с этим чувством?

5. Используйте метод визуализации для работы с неприятны­ми воспоминаниями. Для выполнения этого упражнения займи­те удобное положение, закройте глаза и в течение некоторого времени сосредоточьтесь на своем дыхании.

Этап 1. Релаксация

Воздух сначала заполняет брюшную полость, а затем вашу грудную клетку и легкие.


Сделайте полный вдох, затем несколько легких спокойных выдохов.

Теперь спокойно, без специальных усилий сделайте новый вдох. Обратите внимание, какие части вашего тела соприкасаются со стулом и полом. В тех частях тела, где поверхность поддержи­вает вас, постарайтесь ощутить эту поддержку немного сильнее. Вообразите, что стул и пол приподнимаются, чтобы поддержать вас. Расслабьте те мышцы, с помощью которых вы сами поддер­живаете себя.

Этап 2. Возвращение к инициирующему событию

Вспомните событие, которое продолжает действовать на вас, вызывая разрушающие воспоминания. Представьте в деталях, что тогда происходило: что вы видите? Кто присутствует и участвует в той сцене? В чем они одеты? Что они говорят? Что говорите вы? Отметьте интонации, громкость, тембр. Что вы чувствуете? От­метьте ваши ощущения. Представьте, что к этим ощущениям при­вязаны тонкие веревочки, вы их крепко держите в левом кулаке и почему-то не спешите отпускать.

Как вы теперь считаете: чего вам не хватило тогда для эффек­тивного завершения ситуации? спокойствия? выдержки? уверен­ности? чуткости? ощущения собственного благополучия? ценно­сти? компетентности?

Этап 3. Оживление приятных воспоминаний

В вашем опыте наверняка есть ситуации, где вы демонстрировали качества, которых вам не хватило в трудной ситуации. Это — ваши позитивные ресурсы и они уже имеются в вашем опыте. Вспомните то время своей жизни, когда вы были уверены, что по-настоящему любимы. Выберите какой-нибудь эпизод этого периода и заново пе­реживите его во всех деталях. Вспомните эпизоды, когда вы пережи­вали ощущения, которых вам не хватало в той трудной ситуации. Выберите один из таких эпизодов и воскресите его в своей памяти. Восстановите зрительные образы, звуки и, главное, — ваши ощуще­ния. Старайтесь усилить переживание этих позитивных ощущений и сохранить их. Представьте, что к этим ощущениям привязаны тон­кие веревочки. Возьмите их в правый кулак и не отпускайте.

Этап 4. Повторное возвращение к инициирующему событию

Снова вернитесь к инициирующему событию. В вашем левом кулаке опять зажаты ощущения дискомфорта, но в правом кула­ке уже имеются необходимые ресурсы: нужные качества, нуж­ное состояние. Сделайте теперь в воображении то, что вы хоти­те сделать для завершения ситуации. Что произошло? Что вы ви­дите? Что вы делаете? Что вы говорите и что вам отвечают? Чем эта ситуация отличается от старой? Как отличаются ваши ощу­щения?

Завершив ситуацию, «отпустите» ваши чувства, разжав оба кулака.

6. Обсудите ваши выводы в рабочей группе. Выслушайте каж­дого, поделитесь с ним своими предположениями о том, какие еще преимущества от наличия неразрешенного конфликта он не принял во внимание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал