![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмиссионная политика
Эмиссионная деятельность охватывает массу проблем в деятельности организации, при этом необходимо учитывать следующие возможные изменения при осуществлении этой политики: · Нас интересует эмиссия акций действующих компаний; · Влияние финансового состояния на возможность эмиссии. Главная цель эмиссии – привлечение через фондовый рынок необходимого объема собственных средств в кратчайшие сроки. Достигается по следующим этапам: · Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акции. Это исследование необходимо, т.к. состояние фондового рынка чрезвычайно изменчиво, особенно при появлении новых акций. Для этого проводите анализ ситуации на фондовом рынке – состояние спроса и предложения акций, уровень цен и котировки, объем продаж, осуществленных до этого эмиссий. В результате подобного анализа выясняется чувствительность рынка на новую ценную бумагу и вероятность поглощения выпускаемых бумаг. Оценка инвестиционной привлекательности акций проводится с точки зрения перспектив развития отрасли, конкурентоспособности её продукции, уровня финансового состояния с целью, определять степень инвестиционного предпочтения акций данной компании в сравнении с обращающимися акциями других предприятий. · Определение целей эмиссии: т.к. стоимость привлечения собственного капитала из внешних источников выше, то цели эмиссии должны быть очень существенны для стратегического управления и развития компании, т.к. рыночная стоимость в результате должна увеличиваться. Основными целями может быть: ü Реальное инвестирование, связанное с расширением производительной деятельности; ü Необходимость существенного улучшения структуры использования капитала. Например, увеличение собственного капитала, повышение кредитоспособности, повышение эффекта финансового рычага при снижении плеча финансового рычага; ü Намеченное поглощение других организаций для получения эффекта – синергизма (многократное увеличение способности и возможности в результате объединения и переплетения организации); ü Иные цели, требующие быстрого аккумулирования значительного объма собственного капитала. · Определение объема эмиссии: для этого учитывается определенная ранняя потребность в собственных финансовых ресурсах из внешних источников; · Определение номинала, вида и количества эмиссируемых акций: номинал зависит от основных покупателей. Определяя виды акций, оценивают целесообразность выпуска привилегированных, при этом их удельный вес не должен превышать 25%. · Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала проводится по 2 параметрам: ü Предполагаемому уровню дивидендов, который определяется исходя из типа дивидендной политики; ü Затрат по выпуску акций и их реализацию. Рассчитанная стоимость сравнивается с фактической средневзвешенной стоимостью и средним уровнем процентной ставки на рынке капитала. · Определение эффективных форм размещения: с этой целью определяют круг профессиональных участков, согласовывает с ними цены начальной котировки и размер комиссионного вознаграждения, обеспечивает механизм регулирования продаж в зависимости от потребности в денежных средствах. Прирост собственного капитала позволяет в дальнейшем нарастить и сумму заемного капитала.
Управление заёмными средствами
|