![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О концепции федеральной целевой программы
«Молодежь России на 2006-2010 годы» 22 марта 2005 года коллегия Министерства образования и науки Российской Федерации обсудила проект Федеральной целевой программы " Молодежь России" на 2006-2010 гг. Основной доклад. В России 39, 6 миллионов граждан 16-30 лет (27, 3% населения). Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Задача Федеральной целевой программы - повысить включенность молодых людей в социальные процессы, создав условия для их самореализации. С.Апатенко подчеркнул, что программа носит общественно-государственный характер. Концепция предлагает существенно повысить среднегодовое финансирование ФЦП " Молодежь России". Работа будет организована по 6 направлениям: " Здоровое поколение", " Гражданин России", " Молодая семья", " Профессионализм молодых", " Молодежь в трудных жизненных ситуациях", " Молодежь в информационном пространстве". Планируется создание пяти инновационных молодежных центров, семи молодежных лагерей, пилотного центра интеграции молодых людей с ограниченными возможностями. Для оценки эффекта программы разработана система индикаторов. Проект предполагает, что к 2010 году доля безработных среди молодежи уменьшится на 10%, а среднее время поиска работы сократится с 8 до 5 месяцев. На 50% возрастет доля молодых людей в органах управления всех уровней. На 50% станет больше муниципальных образований, где действуют общественно-политические организации, отстаивающие интересы молодых. На 40% вырастет число участников международных обменов. На 30% повысится число молодых людей, активно занимающихся физической культурой. Общий показатель достижения целей программы - Индекс развития молодежи по регионам РФ, методика его расчета предложена ЮНЕСКО. Выступавшие обращали внимание на амбициозность программы и ее социальную направленность. Молодежь впервые представлена как активный социальный субъект, которому предлагаются стимулы для раскрытия его потенциала. В ходе обсуждения предлагалось усилить акцент на проблемах жилья, трудоустройства, борьбы с наркоманией. Также была отмечена необходимость предварительного определения четких механизмов взаимодействия с организациями гражданского общества. Итог коллегии подвел Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. " Концепция программы - плод работы людей, ради которых она делается" - напомнил Министр. В ее создании участвовали члены общественных организаций молодежи. А.Фурсенко предложил рассматривать программу как " сигнал о том, что государство готово на равных сотрудничать с ответственными представителями молодежи", ставя перед собой " очень конкретные цели". По мнению Министра, молодежи нужно избавиться от социального иждивенчества, взяв на себя ответственность за страну и самих себя. Федеральная целевая программа должна запустить процессы, которые помогут молодым людям достигнуть жизненного успеха. Оценивать эффективность программы, считает А.Фурсенко, нужно по " конкретным успехам, которые будут однозначно связываться с деятельностью молодежных организаций" ДОКЛАД О концепции федеральной целевой программы «Молодежь России на 2006-2010 годы» Вопрос, предлагаемый для рассмотрения на коллегии, носит принципиальный и стратегический характер. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 16 мая 2004 года особо отмечается, что в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности. Сегодня молодежь России - это 39, 6 миллиона молодых граждан - 27% от общей численности населения страны. Очевидно, что укрепление позиций России в мире, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение качества жизни российских граждан возможно только при эффективном задействовании потенциала развития, носителем которого является молодежь. Необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь: - разделяет цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы; - обладает необходимыми личными, образовательными, профессиональными качествами и возможностями их реального применения в социально-политической практике. Молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей. Она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. В то же время, в современной молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерна определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, категоричность и правовой нигилизм, которые, становясь, объектами целенаправленных манипуляций со стороны деструктивных сил, провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей. Соответственно, и в обществе и в молодежной среде, создаются и распространяются противоречивые представления о молодежи и ее роли в социально-экономической жизни, что подтверждают результаты опроса РОМИР 2004 года: Так, около 40% молодых, оценивая себя и своих сверстников, считают, что в молодежи есть и дурное и хорошее. 8% считают, что хорошей молодежи – мало. Больше всего саму молодежь беспокоят проблемы: · наркомании – 45%; · безработицы и бедности – 42%; · рост преступности – 27%; · проблемы морали и нравственности – 10%. При этом 62% молодых респондентов оценивают состояние морали и нравственности как плохое.
|