Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи Программы.
Традиционные подходы и меры, реализуемые до настоящего момента в сфере работы с молодежью, не носили системного характера. Они не позволили приостановить развитие негативных тенденций в молодежной среде, укрепить нормативно-правовую базу государственной молодежной политики, уточнить круг приоритетных проблем этой политики и способов их решения. Несмотря на 13 летний опыт формирования различных моделей молодежной политики, реализуемых, преимущественно, на региональном уровне, в современной России сложилась ситуация «чистого листа». Опыт прошлого не получил своего оформления в виде законов и правовых норм, а существует лишь на уровне традиционной практики. Все это предопределяет необходимость разработки Федеральной целевой Программы «Молодежь России 2006 - 2010», как важнейшего инструмента и элемента федеральной молодежной политики. Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России (2006-2010 годы) представляет и обосновывает новые подходы к реализации государственной молодежной политики. Это - создание условий интеграции молодежи, как активного субъекта, в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития страны. Задачи Программы: 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения. 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения. 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения. Такая постановка цели и задач позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества. Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи; росте ее социальной апатии; криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации в России. Новизна и особенности Программы. 1. Принципиальной особенностью предлагаемого подхода является его направленность на достижение результата, востребованного как в молодежной среде, так и обществе в целом. Необходимо не только создавать условия для интеграции молодежи в жизнь общества, но и обеспечить доступность и применяемость этих условий самой молодежью. 2. Главной особенностью программы является ее общественно-государственный характер. Решение задачи вовлечения молодежи в социально-политические и социально-экономические процессы возможно только на основе широкого участия всех субъектов социального воспитания, институтов гражданского общества в решении проблем молодежи. 3. Представляемая Программа впервые в практике реализации государственной молодежной политики в России интегрирует все возможности бюджетного финансирования и обеспечения мероприятий ГМП. Предлагается единый алгоритм в разработке и реализации программных действий. Этот алгоритм включает: - организацию научно-исследовательских и конструкторских работ в сфере государственной молодежной политики, основное предназначение которых заключается в опережающем научном прогнозировании и обеспечении путей решения проблем молодежи средствами Программы; - прямые инвестиции в развитие федеральной инфраструктуры объектов молодежной политики; - реализацию научно и экономически обоснованных программных мер, в рамках бюджетного финансирования по статье «прочие расходы»; Масштабы проводимых в стране преобразований и активное включение в эти процессы молодежи требует коренного пересмотра масштабов реализации и ресурсного обеспечения Программы. Наше предложение – среднегодовое финансирование увеличить не менее чем в 20 раз (объем финансирования программы «Молодежь России» в 2005 году составляет 96 миллионов рублей). Финансирование программных мероприятий федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2006 – 2010 годы предусматривается за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных источников. При этом разработчиками подготовлен прогноз развития ситуации в молодежной политике России, построенный с учетом рисков недофинансирования программных мер. В разделе 4 подробно описаны варианты развития событий. Нелишне будет заметить, что финансирование Программы в соответствии с представленной Концепцией мы рассматриваем как ответ на вопрос о роли государства в реализации политики в отношении одной четверти российского населения и ее стратегического потенциала. Поддержание традиционной, сложившейся практики обеспечения работы с молодежью фактически по остаточному принципу автоматически будет означать уход государства из сферы молодежной политики. Механизм реализации программы. Программные действия объединены в шесть крупных комплексных направлений, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников Программы в решении ключевой проблемы. В соответствии с содержательными приоритетами в каждом направлении разработана соответствующая система целевых индикаторов и показателей.
|