Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качение колеса в ведущем режиме






Равномерное качение колеса

При движении в ведущем режиме к диску колеса приложен крутящий момент Тk, вследствие этого в контакте колеса с дорогой возникает касательная реакция Rx, , создающая реактивный момент, к оси колеса будет приложена реакция автомобиля Fk, и, поскольку в ведущем режиме, так же, как и в ведомом, в контактной площадке происходит радиальная деформация шины, при этом в передней зоне отпечатка при деформации шины преодолеваются силы упругости и силы внутреннего трения а в задней зоне отпечатка силы внутреннего трения действуют против сил упругости, распрямляющих деформированную шину, эпюра нормальных реакций будет иметь деформированный вид, а ее результирующая, так же, как и в ведомом режиме, будет смещена вперед по направлению движения на величину е. Поскольку при движении в ведущем режиме элементы шины, входящие в контакт с опорной поверхностью, деформируется в тангенциальном направлении приложенным к диску крутящим моментом, а элементы шины, выходящие их контакта, освобождаются от этой деформации, общий характер потерь, связанных с гистерезисными потерями в шине при качении отличается от того, который имеет место при ведомом режиме качения. Вместе с тем, общая картина смещения результирующей вертикальной реакции вперед относительно центра контактной площадки остается при ведущем режиме аналогичной ведомому режиму, поэтому в первом приближении величину смещения вертикальной реакции можно считать одинаковой для ведомого и ведущего режимов.

Колесо катится под действием приложенного к его ступице крутящего момента Тк

Fz =0) G к = R z

F x=0) F к = R x

T y =0) R z · е +R x · rдT к= 0

R z е = G к · е = Тf

.

Вывод: у ведущего колеса Касательная реакция Rx направлена в сторону перемещения колеса. Момент сопротивления качению Тf уменьшает величину касательной реакции.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал