Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К.п.д. автомобильного колеса при работе в ведущем режиме.
У ведущего колеса кроме силовых потерь, есть еще и скоростные потери, связанные с изменением кинематического радиуса колеса: с увеличением Тк уменьшается rк, следовательно, при той же частоте вращения колеса его скорость уменьшается. Оценим это: Мощностной баланс колеса: Pак=Pа+Pf+PΔ V, где Ра, Рf, PΔ V – мощность, затрачиваемая колесом соответственно на перемещение автомобиля, сопротивление качению и скоростные потери (частичная пробуксовка колеса в контакте с дорогой). Найдем мощность скоростных потерь по разности радиуса в ведомом режиме (≈ статическому радиусу) и кинематического радиусов: = ω к (rк0 – rк) Δ P = Rx = Rх ·ω к (rк0 – rк). Поскольку rк = rкс+ λ х · Rx, то, подставив значение rк, , приняв в первом приближении rкс = rк0, получим Δ P = Rx = Rх 2 ·ω к λ х Примечание: Мощность скоростных потерь пропорциональна квадрату реализуемой горизонтальной реакции. Разделение Rx по нескольким мостам позволяет уменьшить скоростные потери. Мощность, подведенная к колесу – Pак = Tк · ω к; Мощность, которую колесо отдает автомобилю Pа = Rx ·V = Rx · ω к · rк; Мощность сопротивления качению Pf = Тf · ω к Tк · ω к = Rx · ω к · rк + Тf · ω к + Rх · ω к · (rк0 – rк); Tк · ω к = Rx · ω к · rк + Тf · ω к + Rх · ω к · rк0 – Rх · ω к · rк; Сократив ω к, получим . КПД автомобильного колеса: Коэффициент полезного действия – отношение мощности, снятой с колеса к мощности, подведенной к колесу. Мощность снятая с колеса – произведение касательной реакции в контакте колеса с дорогой, толкающей через подвеску автомобиль (Rx), на скорость поступательную скорость движения оси колеса (Vk = ώ k rk, Таким образом, к.п.д. автомобильного колеса при работе в ведущем режиме определится следующим образом: , подставив Rх получим . rк/rк0 – коэффициент скоростных потерь; (Тк–Тf)/Tк – коэффициент силовых потерь.
|