![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешняя скоростная характеристика двигателя (ВСХ)
У идеального двигателя мощность, развиваемая двигателем, должна иметь возможность быть реализованной при любых частотах вращения вала двигателя. (Ре = const). В этом случае зависимость момента от частоты вращения вала двигателя должна представлять гиперболу. Tk = Tтр iтр – Tптр – момент, подведенный к колесам; iтр = iк i0 – передаточное число трансмиссии; Если в трансмиссии исключены скоростные потери (агрегаты трансмиссии образованы узлами с зубчатыми зацеплениями), то можно считать, т.е. если трансмиссия «жесткая»: Tk = Tтр iтр η тр; η тр = η к η кард η 0;. Tк = (Te – Je ε e) iк i0 η тр. < =Автомобилю с таким двигателем не нужна КП. ω 0 – min устойчивая по нагрузке угловая скорость двигателя; ω Tmax– угловая скорость при max крутящем моменте; Реальная внешняя характеристика современного двигателя внутреннего сгорания: ω Pmax– угловая скорость при max мощности двигателя; Для графиков зависимости крутящего момента от частоты вводят коэффициент приспособляемости по моменту Кт = Тmax/ТРmax. Для современных двигателей с искровым зажиганием Кт = 1, 3 – 1, 5; Для дизелей Кт =1, 1 – 1, 3 Для паровой машины Кт = 2, но низок КПД; Для газовой турбины Кт =1, 8, но высока неравномерность расхода топлива на разных оборотах; Коэффициент приспособляемости по частоте вращения вала двигателя К ω =ω Pmax/ω Tmax
Характеристики двигателей
*– с интеркуллером Кт = 1, 25…1, 4
Между крутящим моментом и мощность двигателя есть жесткая связь: Р е = Т е · ω е. Индекс «е» (engine – двигатель) указывает на то, что параметр «эффективный», т.е. при полной подаче топлива. Так как найти ВСХ трудно, поэтому задаем зависимость мощности и крутящего момента от максимальной мощности в функции относительных оборотов в виде полинома третьего порядка:
![]()
![]()
Из условий удовлетворения этих зависимостей значению мощности при частоте максимальной мощности, значению максимального момента при частоте максимального момента и условия перегиба кривой максимального момента при частоте максимального момента получаем три линейных уравнения, решение которых позволяет определить значения коэффициентов полинома:
Для всех двигателей а+b+c=1 Мощность и крутящий момент реального двигателя следует уменьшить: Кр = 0, 85…0, 9 – коэффициент коррекции мощности двигателя. Ре=Кр · Ре пасп, где Кр – коэффициент коррекции мощности: Если Pe пасп нетто – К р = 1; …брутто – К р = 0, 93…0, 95 (без КП, ГУР, кондиционера, печки без вентилятора и т.п.). Расчетные формулы: Те=1000 Ре/ω е или Те=9549 Ре/nе .4.2. Касательные реакции Rx на колесах Реакция по Х на ведомых колесах
где f – коэф. сопротивления качению; Rz1 – суммарная реакция на ведомых колесах; m – число ведомых колес. Реакция по Х на ведущих колесах
Tк – суммарный крутящий момент, подведенный к полуосям; n – число ведущих колес. С учетом зависимости крутящего момента от скорости двигателя, силу тяги можно переписать в следующем виде
Те – текущее значение крутящего момента.
|