Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сила сопротивления разгону
При разгоне автомобиля происходит разгон поступательно движущейся массы авто и разгон вращающихся масс, увеличивающих сопротивление разгону. Это увеличение можно учесть в расчетах, если считать, что массы автомобиля движутся поступательно, но использовать некую эквивалентную массу m э, несколько большей m a (в классической механике это выражается уравнением Кенига) Используем метод Н.Е. Жуковского, приравняв кинетическую энергии поступательно движущейся эквивалентной массы сумме энергий: , где Jд – момент инерции маховика двигателя и связанных с ним деталей, Н·с2·м (кг·м2); ω д – угловая скорость двигателя, рад/с; Jк –момент инерции одного колеса. Так как ω к = Vа/rk, ω д = Vа·iкп ·io/rk, rk = rk0, то получим . Момент инерции J узлов трансмиссии автомобилей, кг· м2
Произведем замену: mэ = mа · δ, где . Если автомобиль загружен не полностью: . Если автомобиль идет накатом: δ = 1 + δ 2 Сила сопротивления разгону автомобиля (инерции): Fи = mэ · аа = δ · mа · аа. В первом приближении можно принять: δ = 1, 04+0, 04 iкп2 .3. Распределение и перераспределение нормальных реакций Rz на колесах
Для неподвижного авто на горизонтальной площадке
R z1ст = G a · L 2/ L; R z2ст = G a · L 1/ L. Такая нагрузка на осях называется статической
Для общего случая движения (см. схему) Сумма моментов относит заднего ведущих колеса = 0: Tf1 = Rx1 · rд = f · Rz1 rд Tf2 = Rx2 · rд = f · Rz2 rд Tf1+ Tf1= f Rz1 rд+ f Rz2 rд = (Rz1 + Rz2) f rд = Ga cos α f rд. Из суммы моментов выразим Rz1: . kα kв kи kf Сравнивая последнее с Rz1 на горизонтальной площадке в статике заменим: mg1 = kα + kв + kи + kf – коэффициенты влияния соответственно подъема, сопротивления воздуха, ускорения и сопротивления качению.
Аналогично для задних колес: mg2 = kα + kв + kи + kf.
Предельные значения коэффициентов перераспределения нормальных реакций mg:
|