Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет ускорений автомобиля
Ускорение при дорожном сопротивлении ψ определим по динамическому фактору: . где ψ = f cos α + sin α, f = f0 (1 + Af V2). Подстановкой D и ψ можно получить зависимость а (V) Реальный автомобиль – а = 3…5 м/с2; Гоночный автомобиль – а = 8…10 м/с2. Определим максимально возможное ускорение: Если считать, что по сцеплению ограничивается условная сила тяги, то Однако, если учесть, что на самом деле по сцеплению ограничивается реальная касательная реакция, действующая в контакте колеса с дорогой и эта реакция получена после преодоления сопротивления инерции вращающихся деталей и при отсутствии сопротивления качению скользящего колеса, то максимально возможное ускорение определится следующим образом: a max = φ Ga
Примечание: У отдельных автомобилей при большом значении передаточного числа первой передачи (чаще всего это имеет место у грузовых автомобилей) из-за большого δ ускорение на 1 передаче может быть ниже, чем на второй. На основании полученных выражений можно построить график зависимости ускорений автомобиля от скорости при разгоне на разных передачах при полной подаче топлива:
ü Хар Расчет пути и времени разгона автомобиля до заданной скорости ü Характеристики ускорений на передачах; ü Время переключения Δ t кп (ЛА=0, 5 с; ГА=1, 5 с); ü Сопротивления движению f к (или ψ), А, сх; ü Масса автомобиля ma; ü Коэффициент учета вращающихся масс δ. Точно время разгона можно подсчитать только интегрированием. В ручную считают следующим образом. 1. Огибающую графика а (V) представляют в виде гистограммы. (Чем мельче ее шаг, тем точнее расчет.) На каждом шаге ускорение считают постоянным. 2. Вычисляют время разгона на первом участке (шаге): , где индекс обозначает номер шага. 3. Вычисляют время разгона на i-том участке (шаге) на первой передаче: 4. . 5. Вычисляют потерю скорости при переключении передачи: (как показывают проведенные расчеты, потеря скорости за время переключения передач получается весьма небольшой, поэтому допустимо в пределах инженерной точности пренебречь этой величиной и считать скорость начала разгона на последующей передаче примерно равной скорости конца разгона на предыдущей передаче. 6. Корректируют гистограмму (смещают шаги на Δ V). 7. Повторяют вычисления на второй и последующих передачах до достижения заданной скорости. 8. Суммируют время на n шагах и при m переключениях: . Строим график V(t) Расчет пути, пройденного автомобилем при разгоне до заданной скорости выполняют по графику V(t), разбив его на n шагов: .
|