![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый баланс автомобиля (силовой баланс)
FТ1/FТ2=i1/i2 и т.д. Для аналитического описания тяговой характеристики автомобиля можно воспользоваться аналитическим описанием внешней характеристики двигателя Учитывая, что Δ F = Fт – Fψ – Fв – избыток силы автомобиля на текущей скорости (запас тяги). Максимально возможное ускорение на текущей скорости:
Максимально возможный подъем на данной передаче: Максимально возможный вес прицепа (равномерное движение по горизонту): Допустим, что Fв приц= 0, 25 · Fв авт, тогда F f приц= Gприц · f max Δ F = 0, 25 · Fв авт + Gприц · f max; откуда
График тягового баланса позволяет решать и другие задачи.
Согласно второму условию: При равномерном движении исчезает инерционная составляющая тягового баланса:
Пример: ЛА: Те=100 Н·м (скорректирован); Jд=0, 132 кг·м2; iкп=4, 1; i0=4, 22; η тр=0, 9; Jк=0, 7 кгм2; n=2; Rz2=7550 Н; rc=0, 28 м; а=2 м/с2. Проверить 2 условие (движение без пробуксовки) ε к = а / rк; ε к = 2 / 0, 28 = 7, 14 с-2. ε е = ε к · iкп · i0. ε е = 7, 14 · 4, 1· 4, 22 = 123 с-2. Ускоренное движение: FТ =[(100 – 0, 132 · 123) · 4, 1 · 4, 22 · 0, 9 – 2 · 0, 7 · 7, 14 –7550 · 0, 016 · 0, 28] / 0, 28 = 4501, 91 Н. Равномерное движение: FТ =[100 · 4, 1 · 4, 22 · 0, 9] / 0, 28 – 7550 · 0, 016 = 5561 – 120, 8 = 5440, 2 Н. Максимально возможная тяга по сцеплению (принимаем φ x.= 0, 7: Fт max = Rz2 φ x. Fт max = 7550 · 0, 7 = 5290 Н. Таким образом, при ускоренном движении ведущие колеса автомобиля начинают буксовать, в то время, как при равномерном движении они обладают запасом тяги по сцеплению. Динамический паспорт автомобиля Тяговая характеристика не удобна для сравнения свойств автомобилей с разными массой и аэродинамическим сопротивлением: на одной и той же дороге автомобили будут иметь разные максимальные скорости, разное время разгона (ускорение), разные предельные углы подъема. Сила тяги определяется: Fт = Fк + Fп + Fв + Fи, где Fк, Fп, Fв, Fи – сила сопротивления соответственно качению колес, подъема, воздуха, инерции. Изменим структуру, объединив с одной стороны силы, зависящие от веса автомобиля, а с другой – независящие: Fт – Fв = Fк + Fп + Fи Преобразуем правую часть Fт – Fв = ψ · Ga + ma · δ · а
Назовем отношение разницы силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля динамическим фактором Da Таким образом, динамический фактор затрачивается на преодоление удельного сопротивления движению и удельного сопротивления инерции:
Dmax – максимальный динамический фактор на высшей передаче определяет диапазон дорожных сопротивлений, преодолеваемых автомобилем без переключения на низшие передачи; Vкр – критическая скорость движения определяет диапазон устойчивого движения на высшей передаче при работе двигателя с полной подачей топлива. При V> Vкр увеличение дорожного сопротивления вызывает падение скорости, но при этом возрастает D, скорость стабилизируется на более низком уровне, двигатель работает устойчиво. При V< Vкр увеличение дорожного сопротивления вызывает падение скорости, но при этом падает и D, скорость падает, возможна остановка двигателя; DmaxI = ψ max – максимальный динамический фактор на низшей передаче определяет макисмальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем (либо подъем, либо тяжелая грязь). При Vmax дальнейшее ускорение невозможно, т.е. а = 0. Тогда Dа = ψ = fk max. Найдем зависимость для аналитического определения динамического фактора: Ранее получена зависимость: Учитывая
Найдем максимальный угол подъема: Если а = 0, то Dа = ψ; ψ = fk cos α + sin α. При малых углах подъема допустима замена sin α. величиной i/100 Пренебрегаем уменьшением вертикальной реакции (соs α = 1), тогда
Dа = fk + sin α. α = arcsin (Dа – fk). Для малых углов может быть справедливо: i = Dа – fk. При больших углах уклона дороги такая замена недопустима. В этом случае при равномерном движении(что очевидно при движении автомобиля на больших подъемах) динамический баланс будет иметь вид: Dа = fk cos α + sin α. Заменяя cos α величиной √ 1 - соs α 2 и решая полученное уравнение, получим α = arcsin (Dа - √ (1 - Dа 2 + fk 2)) / (1+ fk 2)
Существуют другие показатели динамических качеств автомобиля: ü Удельная мощность двигателя Руд = Рmax / ma, где ma – масса автомобиля в тоннах; ü Удельная сила тяги Fуд = Fт / Ga – тот же динамический фактор, но без учета аэродинамического сопротивления автомобиля.
Массу легкового автомобиля принимают при наличии водителя, пассажира и 20 кг багажа. Для грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов принимают полную массу. Автомобили с малой удельной мощностью двигателя мешают движению. В некоторых странах маломощные автомобили запрещены:
Требования к динамике автомобиля
ГОСТ 22576–77 Показатели быстроходности: (по ГОСТ 22576–77 ) ü Максимальная скорость на пути 1 км (нагрузка 160 кг – 1570 Н). ü Условная максимальная скорость: разгон 1600м, средняя скорость на пути 400 м. ü Интенсивность разгона (время разгона): o Легковой авто до 100 км/ч; o Микроавтобус и междугородний автобус до 80 км/ч; o Городской автобус и грузовики до 60 км/ч. ü Интенсивность разгона на дистанции 400 и 1000 м. Другие показатели быстроходности: Эластичность: время разгона на высших передачах в определенном диапазоне скоростей: 40 –80, 50 – 120.
|