Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор передаточного числа первой передачи
На первой передаче автомобиль должен преодолевать заданное максимальное дорожное сопротивление ψ.max Fтmax = Fψ max = Ga ψ.max ψ.max = f cos ά max + sin ά max ά max – максимальный заданный потребителем дорожный подъем. Для дорожных легковых автомобилей ά max должен быть не менее 160. Для внедорожных автомобилей задаваемый максимальный подъем может быть значительно больше (до350). Поскольку максимальное дорожное сопротивление преодолевается с постоянной скоростью, сопротивление инерции в данном случае не учитывается Максимальная тяга на первой передаче: ;
Преодоление максимального дорожного сопротивления Fт = Fψ max
. Вместе с тем передаточное число первой передачи не должно превышать значения, при котором ведущие колеса будут буксовать на дороге с максимально возможным сцеплением. Следовательно, FI должна быть меньше или равна значения Fφ max
Fφ max = Ga · kсц · mдв · φ Здесь: kсц – коэффициент сцепного веса, показывающий, какая часть общего веса автомобиля приходится на ведущие колеса; - mдв – коэффициент динамического перераспределения нормальных реакций на ведущих колесах; - φ – коэффициент сцепления ведущих колес с опорной поверхностью FI ≤ Fφ max Отсюда, передаточное число первой передачи не должно превышать по своему значению величины: Ga · kсц · mдв · φ · r·к iI ≤ ------------------------ Tmax ·i0 ·η тр
Таким образом, получаются две границы значений передаточного числа главной передачи, позволяющие без труда выбрать рациональное значение, обеспечивающее уверенное преодоление максимального заданного сопротивления без буксования ведущих колес. В отдельных случаях (примером может служить выбор передаточных чисел для гоночного автомобиля) передаточное число первой передачи следует выбирать не из условия преодоления максимального заданного сопротивления движению, а из условия развития максимально возможного ускорения. В этом случае задачу выбора необходимого передаточного числа следует решать на основе анализа динамической модели автомобиля при разгоне на первой передаче. Очевидно, что скорости движения, достигаемые в конце трогания автомобиля на первой передаче, будут относительно невысоки, поэтому в данном исследовании можно пренебречь силой сопротивления воздуха. Обозначим: - максимальный крутящий момент двигателя - Ме; - момент инерции вращающихся деталей - Je; - угловое ускорение вала двигателя – ε 1; - передаточное число первой передачи – i1 ; - приведенный момент инерции массы автомобиля и инерции колес – Jа
|