![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Операционный анализ
Сущность операционного анализа (CVP-анализ, анализ «затраты - объем - прибыль») состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности предприятия от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, а также ценообразования. Основные показатели операционного анализа: Маржинальный доход – показывает величину дохода, который приносит каждая дополнительно произведенная единица продукции. Маржинальный доход является промежуточным финансовым результатом и рассчитывается как сумма прибыли и постоянных затрат или разница выручки и переменных затрат. Порог рентабельности – пороговое значение, при переходе через которое финансовый результат меняет свой знак на противоположный. Эффект операционного рычага – показывает на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1 %. Запас финансовой прочности – характеризует финансовую устойчивость предприятия (зону безопасной работы организации).
Задание 4. Проведите операционный анализ ассортимента продукции предприятия. Ассортимент продукции предприятия состоит из четырех товаров – А, Б, В и Г. Проведите операционный анализ и сделайте выводы о целесообразности изменения ассортимента продукции, или изменения различных показателей производства товаров (переменных затрат, объема производства, цены).
Таблица 12 - Исходные данные для решения
Методика распределения затрат на постоянные и переменные: 1) затраты на производство продукции распределяются на постоянные, переменные и смешанные; 2) определяется сумма постоянных и переменных затрат, рассчитывается удельный вес постоянных затрат в сумме постоянных и переменных затрат и удельный вес переменных затрат в сумме постоянных и переменных затрат; 3) методом пропорциональности находится постоянная и переменная части смешанных затрат, т.е. удельный вес постоянных затрат в сумме постоянных и переменных затрат умножается на сумму смешанных затрат и удельный вес переменных затрат в сумме постоянных и переменных затрат умножается на сумму смешанных затрат; 4) рассчитывается окончательная сумма постоянных и переменных затрат путем сложения первоначальных постоянных и переменных затрат с суммой постоянной и переменной частей смешанных затрат.
Таблица 13 - Распределение издержек по производству товаров на постоянные и переменные
Таблица 14 - Расчет показателей операционного анализа
Выводы:
Вариантные расчеты: 1. Увеличение цены на 10% и снижение объема продаж на 5%; 2. Снижение переменных затрат на 5%; 3. Снижение переменных затрат на 10% и снижение объема продаж на 5%; 4. Свой вариант
Таблица 15 - Вариантные расчеты по повышение эффективности производства товара____
Выводы:
|