![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможности заимствования англосаксонского опыта местного самоуправления.
Однозначного понятия по термину муниципального управления нет. Есть 2 концепции: 1. Муниципальное управление – это разновидность государственного управления, осуществляемого через выборных лиц, т.е. отрицается принципиальная разница между государственным управлением и муниципальным управлением (Россия, Германия). 2. Местное самоуправление – это самоуправление общины как особого социального образования (Франция, США). Обязательные признаки, говорящие о существовании органов самоуправления: – определенные территориальные и организационные структуры, – выборная власть, – наличие собственных компетенций, – наличие собственных источников финансирования. В современном мире более 150 независимых государств, в каждом из которых существует своя система МУ. Все они по правовым основам делятся на 2 макросистемы: англосаксонская и европейская континентальная. Исторически между ними сформировались существенные различия. Англосаксонская модель – это модель является результатом развития английской правовой системы (особая роль в правовой системе суд. прецедентов, как основных источников права, нет чёткого разделения системы права на отрасли права, относительная свобода судебного усмотрения при принятии правовых решений). Т.о., англосаксонская модель распространена в странах с одноимённой системой права: Великобритания, Ирландия, США, бывшие британские колонии от Канады до Индии. Специфические черты: –высокая степень автономности местного самоуправления –выборность –отсутствие на местах специальных государственных уполномоченных лиц, контролирующих органы местного самоуправления –контроль осуществляется, прежде всего, населением – отсутствие местных администраций Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах полномочий, предоставленных законом государства или штата, а также в пределах суд. прецедента самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, не попадающие под компетенцию государства. Государственного регулирование может осуществляться в косвенной форме, например, за счёт принятия модельных законов, которые органы местного самоуправления могут вводить на своей территории с изменениями. Контроль – через суд. ветвь власти. Так, представительные органы муниципального управления формально действуют автономно, хотя федерация предоставляет штатам субсидии на решение социальных вопросов. В чистом виде данная модель не существует, она конвергирует с Континентальной моделью, где есть параллелизм в деятельности органов местного управления и органов государственной власти. Позволяет – демократизация, учет местных традиций и ценностей, отсутствие сепаратизма – необходимо обеспечить этот баланс
|