![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 55. Горизонтальное и вертикальное оперение.
Назначение: Оперение самолета предназначено для обеспечения устойчивости и управляемости самолета относительно продольной и путевой осей, а также для балансировки его на заданных режимах полета. Горизонтальное оперение обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку самолета. Состав: Оперение состоит из горизонтального и вертикального оперений стреловидной формы и установлено в задней части фюзеляжа между шпангоутами В 81 - 101. Вертикальное оперение обеспечивает путевую балансировку, устойчивость и управляемость самолета. Оно состоит из стреловидного киля и двухсекционного руля направления (РН).
Горизонтальное оперение в состав его конструкции входят стреловидный стабилизатор и четырехсекционный руль высоты (РВ). По размаху стабилизатор состоит из центроплана и двух консолей, соединенных между собой технологическими стыками. Киль крепится к шпангоутам № 91 - 96 фюзеляжа передними задним лонжеронами, а также силовыми панелями с помощью стыковочных профилей. Руль направления состоит из двух секций: верхней и нижней. Он крепится к килю на 12 опорах. Верхняя секция руля направления имеет весовую балансировку. Расположение: Вертикальное Оперение установлено в задней части фюзеляжа между шпангоутами В 81 - 101. Горизонтальное оперение оно крепится к шпангоутам фюзеляжа с помощью трех узлов. Два узла с универсальными шарнирами, расположенные по заднему лонжерону центроплана, образуют ось вращения стабилизатора. Третий узел крепления стабилизатора установлен по оси симметрии самолета на переднем лонжероне центроплана и соединен с винтовым механизмом отклонения стабилизатора вверх и вниз.
Описание: По размаху стабилизатор состоит из центроплана и двух консолей, соединенных между собой технологическими стыками. Он крепится к шпангоутам фюзеляжа с помощью трех узлов. Два узла с универсальными шарнирами, расположенные по заднему лонжерону центроплана, образуют ось вращения стабилизатора. Третий узел крепления стабилизатора установлен по оси симметрии самолета на переднем лонжероне центроплана и соединен с винтовым механизмом отклонения стабилизатора вверх и вниз. Руль высоты для обеспечения надежности управления выполнен из четырех секций. Все четыре секции руля высоты крепятся к стабилизатору на 22 опорах. Внешние секции имеют весовую балансировку. Вертикальное оперение обеспечивает путевую балансировку, устойчивость и управляемость самолета. В верхней части киля установлены антенны радиосвязного и радионавигационного оборудования. (1) Высота 8, 52 и (2) Площадь 56, 06 м2 (3) Площадь РН 16, 27 м2 (4) Удлинение 1, 3 (5) Сужение 2, 5 (6) Корневая хорда 9, 4 и (7) Концевая хорда 3, 76 и (8) Стреловидность по линии 1/4 хорды 45°
|