![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 09-Буксировка и руление.
Назначение: раздел предназначен для правильной буксировки самолета и руления в аэропорту. Для исключения аварийных ситуаций столкновения. Состав: Буксировка самолета (см. рис. 301, 302)производится аэродромным тягачом с помощью буксировочного водила или тросового буксировочного устройства и может выполняться двумя способами: носом или хвостом вперед.
Описание: В обычных условиях на аэродромах с твердым покрытием буксировка самолета выполняется носом или хвостом вперед с помощью буксировочного водила. В случаях когда требуется увеличение тягового усилия (вытягивание самолета после выкатывания с ВПП, буксировка по грунту и др.), буксировка выполняется хвостом вперед с помощью тросового буксировочного устройства. Два конца тросового устройства через специальный переходник подсоединяются к левой и правой главным ногам шасси, - а два других конца через общую серьгу - к крюку аэродромного тягача. Буксировочное водило в этих случаях используется для управления колесами носовой ноги. Тросовое буксировочное устройство может быть также использовано и для буксировки самолета носом вперед.
Работа: (1) Перед буксировкой самолета убедитесь в том, что колеса шасси исправны. (2) Удалите от самолета стремянки и другие средства наземного обслуживания, отсоедините от самолета шланги и кабели наземных источников питания. (3) Закройте двери и крышки люков, отсоедините и уберите приспособление для заземления самолета. Убедитесь в том, что зарядосъемники главных ног шасси касаются земли. (4) Снимите чехол с фонаря кабины.
(5) При буксировке самолета на рабочем месте командира должен находиться пилот (бортинженер или специально обученный техник), а на рабочем месте бортинженера- бортинженер или -техник.
Первый из них осуществляет связь с руководителем буксировки (при необходимости используется СПУ) и по его команде производит затормаживание (или растормаживание) колес шасси, второй по команде первого (при необходимости) включает и выключает насосную станцию. Пользоваться тормозами следует в случае опасности столкновения с препятствием или при рассоединении буксировочных средств и по команде руководителя буксировки.
(6) При буксировке должна быть обеспечена полная безопасность движения самолета и обслуживающею персонала по всему маршруту буксировки, который должен быть предварительно проверен руководителем буксировки. Примерное распределение обслуживающего персонала при буксировке приведено на рис. 301, 302.
(7) Буксировка должна проводиться, как правило, с работающей ВСУ. При этом должны быть включены генератор ВСУ, бортовые аккумуляторы и выпрямительные устройства (выключатели их находятся на панели управления электроснабжением на рабочем месте бортинженера). Буксировка допускается, если гидроаккумуляторы тормозов и насосной станции гидросистемы № 3 заряжены. Перед буксировкой убедитесь в том, что давление в этих гидроаккумуляторах составляет 210・ кгс/см. Если гидроаккумуляторы не заряжены или давление в них ниже указанного, включите насосную станцию и зарядите их. Убедитесь в том, что тормозная система исправна (см. разд. 32.44.00). В процессе буксировки периодически проверяйте давление в гидроаккумуляторах гидросистемы № 3. При падении давления в гидроаккумуляторах до 140 кгс/см^ включите насосную станцию и подзарядите их. Торможение для экстренной остановки самолета при буксировке выполняйте нормальным торможением колес от педалей. ИИишАНИВ: Вели перед буксировкой были заряжены гидроаккумуляторы гидросистем № 2, 3 и 4, то будут тормозиться колеса всех главных ног; если были заряжены гидроаккумуляторы только гидросистемы * 3 - будут тормозиться колеса главной средней ноги шасси. При торможении необходимо учитывать, что запаса энергии гидроаккумуляторов хватает на торможение колес в течение не более 30 с, поэтому при экстренном торможении самолета сразу же после нажатия педалей включите насосную станцию. После остановки самолета включите стояночное торможение и отпустите педали. Дальнейшую буксировку самолета производите только после устранения помех, вызвавших его экстренную остановку (рассоединение водила, разрушение срезных болтов и др.) и после зарядки гидроаккумуляторов тормозов и насосной станции гидросистемы № 3. На время присоединена 3ias замены срезных болтов и др. под колеса главных ног шасси устанавливай?: упорные ША; О, ЩШ Комплект упорных колодок должен находиться на тягаче. Буксировка с неработающей ВОУ может допускаться только в дневное время ж без Перед буксировкой включите бортовые аккумуляторные батареи и проверьте зарядку гидроаккумуляторов тормозов. Убедитесь в том, что давление в гидроаккумуляторах гидросистемы * 3 не менее 180 кгс/овг. Если гидроаккумуляторы не заряженн, подключите к самолету назем- ный источник электроэнергии, включите насосную станцию и зарядите их. Торможение для экстренной остановки самолета в этом случае выполняйте включением стояночного торможения. Запаса энергии заряженных гидроаккумуляторов тормозов хватает на ограниченное количество циклов затормаживания, а необходимость в применении стояночного торможения в процессе буксировки может возникнуть неоднократно, поэтому периодически проверяйте при буксировке величину давления в гидроаккумуляторах, для чего кратковременно (на время замера давления) включайте преобразователь ПОС-ЮООА (переключателем на панели управления электроснабжением). При необходимости зарядите гидроаккумуляторы гидросистемы № 3, подсоединив к самолету наземный источник электроэнергии ж включив насосную станцию≫ После окончания буксировки проверьте зарядку бортовых аккумуляторных батарей и при необходимости произведите подзарядку.
(9) Буксировка самолета разрешается при уклонах на аэродроме не более 3°. Страгиванне самолета с нес га производите в направлении продольной оси самолета, плавно увеличивав скорость движения. Разворот колес носовой ноги выполняйте при движении самолета в процессе буксировки, Развороты производите плавно, следя за гем, чтобы.\7гол повороте колее носовой ноги водалом не превышал Ѓ}30° от оси самолета. Контроль осуществляемся ио положению стрелки относительно лимба, которые соответственно расположена: на подвижном хомуте и цилиндре амортизатора носовой ноги шасси. Скорость буксировки ке должна превышать 10 км/ч, а ночью и при неблагоприятных метеоусловиях (снегопад, дождь, гололед) - не более 5 км/ч. При буксировке самолета ночью должны быть включены габаритные огни на самолете ж на тягаче- Путь буксировки должен быть освещен передними и задними фарами тягача≫ (10) Буксировку самолета с помощью тросов выполняйте на скорости не более 5 км/ч. При буксировке тросами направление движения тягача должно совпадать с продольной осью самолета. Контроль осуществляется по натяжению троеов - провисание одного из тросов недопустимо.
(II) При буксировке самолета обслуживающий персонал не должен находиться в зоне движения колес самолета и тягача, а также на расстоянии менее 25 м от буксировочных тросов. 3. Буксировка самолета ш д помочрт 'дптгала A3II8-0000
А. Подготовка водила (1) Осмотрите узлы и механизмы водила (см.12.21.10) и убедитесь в том. что они исправны. Давление в шинах колес шасси должно быть 2, 5-3 кгс/см2. | Для замера давления в шинах пользуйтесь манометром 0Ш-1-Ю0'(предел измерений - 0 - 4 ктс/cvr). (2) Убедитесь в том, что бак гидросистемы заправлен. Уровень жидкости АМГ-10 в баке должен быть между верхней и нижней рисками щупа на крышке горловины бака. (3) Проверьте работоспособность гидросистемы водила, для чего расстопорите шасси (потяните фиксатор на себя и поверните его на 90° в любую сторону). Установите рукоятку крана управления на пульте водила в положение " ПОДЪЯТи, работая рукояткой насоса, поднимите водило. Установите рукоятку крана в положение " ОПУСКАНИЕ" и опустите водило. Опускание должно происходить под действием веса водила. (4) Проверьте правильность установки на водиле срезных болтов. Усилие среза болтов (указано в тоннах на торце головки болта) должно соответствовать значениям, указанным в паспорте водила. Ш И М Е Ч Ш Е: На водилах, поставляемых к самолетам с № 0004, усилия среза болтов составляют: - на узле подсоединения к тягачу - 286OO_2ggo кгс; - на узле подсоединения к самолету - 32ООО_2доо хгс* На ранее выпущенных водилах они составляют соответственно 286OO_2goo кгс и 35000_3JQQ кгс.
Б. Подсоединение водила и буксировка (1) Подкатите водило скобой к носовой ноге самолета. (2) Соедините скобу водила с узлом носовой ноги самолета при помощи шпильки. (3) Ручным насосом создайте давление в гидравлическом цилиндре для освобождения фиксатора шасси от нагрузки и расстопорите шасси (потяните фиксатор на себя и поверните на 90° в любую сторону).
(4) Поставьте рукоятку крана управлении в положение " ПОДЪЕМ" и, работая рукояткой насоса, поднимите водило до высоты крюка тягача и соедините их.
(5) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ КОЛЕС" и, работая рукояткой насоса, поднимите колеса над землей. (6) Уберите упорные колодки из-под колес и буксируйте самолет, как указано в п. 2, при этом следите за состоянием срезных болтов. При срезе одного из них буксировку немедленно прекратите, установите под колеса упорные колодки и замените срезной болт из запасного комплекта. (7) По окончании буксировки установите упорные колодки под колеса шасси и отсоедините водило. При установке самолета на стоянку включите стояночный тормоз и заземлите самолет.
В. Отсоединение водила (1) Опустите колеса до касания с землей, переведя рукоятку крана управления в положение " ОПУСКАНИЕ". (2) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ" и создайте давление в гидравлическом цилиндре для снятия нагрузки с соединительной шпильки. (3) Выньте шпильку и отсоедините водило от самолета. (4) Поднимите или опустите водило до походного положения и застопорите шасси фиксатором. (5) Установите шпильку в скобу водила и отбуксируйте водило на место стоянки.
4. Буксировка самолета при помощи водила A3I24-0000
А. Подготовка водила (1) Осмотрите узлы и механизмы водила (см.12.21.II) и убедитесь в том, что они исправны. Давление в шинах колес ходовой части должно быть 2, 5-3 кгс/см2. (2) Убедитесь в том, что гидробак гидросистемы заполнен рабочей жидкостью в пределах нижней и второй снизу меток щупа в заглушке бака. (3) Убедитесь в установленном кольце под заглушкой бака, обеспечивающем дренаж гидробака. (4) Проверьте работоспособность гидросистемы водила, для чего установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ". При установке нажмите на шаровую головку рукоятки и, работая рукояткой насоса, поднимите водило. Установите рукоятку крана в положение " ОПУСКАНИЕ" и опустите водило до походного положения. (5) Убедитесь в установке и надежном закреплении болта и шпильки. (6) Проверьте правильность установки на водиле срезных болтов. Усилие среза болтов (указано в тоннах на торце головки болта) должно соответствовать значениям, указанным в паспорте водила.
Б. Подсоединение водила и буксировка (1) Подкатите водило скобой к носовой ноге самолета. (2) Соедините скобу водила с узлом носовой ноги самолета при помощи шпильки. (3) Ручным насосом создайте давление в гидроцилиндре для освобождения стопорной шпильки от нагрузки, расстопорите ходовую часть. (4) Расстопорите вилки колес при необходимости вынув шпильки. (5) Поставьте рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ" и, работая рукояткой насоса, поднимите водило до высоты крюка тягача и соедините их. (6) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ КОЛЕС" и, работая рукояткой насоса, поднимите колеса над землей. (7) Уберите упорные колодки из-под колес и буксируйте самолет, как указано в п.2, при этом следите за состоянием срезных болтов. При срезе одного из них буксировку немедленно прекратите, установите под колеса упорные колодки и замените срезной болт из запасного комплекта. (8) По окончании буксировки установите упорные колодки под колеса шасси и отсоедините водило. При установке самолета на стоянку включите стояночный тормоз и заземлите самолет.
В. Отсоединение водила (1) Опустите колеса ходовой части до касания с землей, переведя рукоятку крана управления в положение " ОПУСКАНИЕ". (2) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ" и создайте давление в гидроцилиндре. (3) Выньте шпильку и отсоедините водило от самолета. (4) Поднимите или опустите водило до походного положения и застопорите ходовую часть шпильками. (5) Отбуксируйте водило к месту хранения.
5. Буксировка самолета тросовым УСТРОЙСТВОМ A62-0200-0-I3 А. Общие указания Буксировка самолета тросовым буксировочным устройством (см.рис. 302) производится с неработающей ВСУ и, как правило, хвостом вперед. Маневрирование при буксировке самолета хвостом вперед осуществляется буксировочным водилам, присоединенным к носовой ноге шасси. Перед началом работы осмотрите тележку и буксировочный трос и убедитесь в том, что они исправны.
Б. Развертывание и подсоединение троса, буксировка хвостом вперед (1) Подкатите тросовое устройство со стороны хвоста оамолета к главным ногам шасси и расстопорите барабан. (2) Отсоедините серьги ветвей троса от кронштейнов и соедините ЕХ шпильками с переходниками I.860I.9906.100, предварительно установленными на узлах ле- вой и правой главных ног шасси. (3) Откатывая тележку от самолета, полностью размотайте трос и овжте серьгу троса с кронштейна тележки. (4) Осмотрите трос, узлы и детали буксировочного устройства и убедитесь в том, что они исправны. (5) Убедитесь в том, что установлены срезные болты с максимальным усилием среза 28600 к г с. (6) Откатите тележку к месту ее стоянки. (7) Подсоедините к носовой ноге водило, а серьгу буксировочного троса к тягачу и буксируйте самолет. Управление колесами носовой ноги во время буксировки производите водилом..Для управления колесами носовой ноги с помощью водила требуется усилие 4 - 5 человек из обслуживающего персонала. (8) При срезе одного из срезных болтов немедленно прекратите буксировку, установите упорные колодки под колеса самолета ж замените болт запасным из комплекта. (9) По окончании буксировки установите упорные колодки под колеса шасси, отсоедините буксировочный трос и водило и заземлите самолет. Снимите переходник I.860I.9906.100. ПРИМЕЧАНИЕ; При буксировке самолета двумя тягачами один трос отсоедините от общей серьги и к освободившемуся наконечнику присоедините вторую серьгу из комплекта тросового устройства. При буксировке самолета носом вперед буксировочное водило не используется.
Расположение:
|