Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 09-Буксировка и руление.






Назначение: раздел предназначен для правильной буксировки самолета и руления в аэропорту. Для исключения аварийных ситуаций столкновения.

Состав: Буксировка самолета (см. рис. 301, 302)производится аэродромным тягачом с помощью буксировочного водила или тросового буксировочного устройства и может выполняться двумя способами: носом или хвостом вперед.

 

Описание: В обычных условиях на аэродромах с твердым покрытием буксировка самолета выполняется носом или хвостом вперед с помощью буксировочного водила.

В случаях когда требуется увеличение тягового усилия (вытягивание самолета после выкатывания с ВПП, буксировка по грунту и др.), буксировка выполняется хвостом вперед с помощью тросового буксировочного устройства. Два конца тросового устройства

через специальный переходник подсоединяются к левой и правой главным ногам шасси, - а два других конца через общую серьгу - к крюку аэродромного тягача.

Буксировочное водило в этих случаях используется для управления колесами носовой ноги. Тросовое буксировочное устройство может быть также использовано и для буксировки

самолета носом вперед.

 

 

Работа:

(1) Перед буксировкой самолета убедитесь в том, что колеса шасси исправны.

(2) Удалите от самолета стремянки и другие средства наземного обслуживания, отсоедините от самолета шланги и кабели наземных источников питания.

(3) Закройте двери и крышки люков, отсоедините и уберите приспособление для заземления самолета. Убедитесь в том, что зарядосъемники главных ног шасси касаются земли.

(4) Снимите чехол с фонаря кабины.

 

(5) При буксировке самолета на рабочем месте командира должен находиться пилот (бортинженер или специально обученный техник), а на рабочем месте бортинженера-

бортинженер или -техник.

 

Первый из них осуществляет связь с руководителем буксировки (при необходимости используется СПУ) и по его команде производит затормаживание (или растормаживание) колес шасси, второй по команде первого (при необходимости) включает и выключает насосную станцию.

Пользоваться тормозами следует в случае опасности столкновения с препятствием или при рассоединении буксировочных средств и по команде руководителя буксировки.

 

(6) При буксировке должна быть обеспечена полная безопасность движения самолета и обслуживающею персонала по всему маршруту буксировки, который должен быть предварительно проверен руководителем буксировки. Примерное распределение обслуживающего персонала при буксировке приведено на рис. 301, 302.

 

(7) Буксировка должна проводиться, как правило, с работающей ВСУ. При этом должны быть включены генератор ВСУ, бортовые аккумуляторы и выпрямительные устройства

(выключатели их находятся на панели управления электроснабжением на рабочем месте бортинженера).

Буксировка допускается, если гидроаккумуляторы тормозов и насосной станции гидросистемы № 3 заряжены.

Перед буксировкой убедитесь в том, что давление в этих гидроаккумуляторах составляет 210・ кгс/см. Если гидроаккумуляторы не заряжены или давление в них ниже указанного, включите насосную станцию и зарядите их. Убедитесь в том, что тормозная система исправна (см. разд. 32.44.00).

В процессе буксировки периодически проверяйте давление в гидроаккумуляторах гидросистемы № 3. При падении давления в гидроаккумуляторах до 140 кгс/см^ включите насосную станцию и подзарядите их.

Торможение для экстренной остановки самолета при буксировке выполняйте нормальным торможением колес от педалей.

ИИишАНИВ: Вели перед буксировкой были заряжены гидроаккумуляторы гидросистем № 2, 3 и 4, то будут тормозиться колеса всех главных ног;

если были заряжены гидроаккумуляторы только гидросистемы * 3 -

будут тормозиться колеса главной средней ноги шасси.

При торможении необходимо учитывать, что запаса энергии гидроаккумуляторов хватает на торможение колес в течение не более 30 с, поэтому при экстренном торможении самолета сразу же после нажатия педалей включите насосную станцию.

После остановки самолета включите стояночное торможение и отпустите педали. Дальнейшую буксировку самолета производите только после устранения помех, вызвавших его экстренную остановку (рассоединение водила, разрушение срезных болтов и др.) и после зарядки гидроаккумуляторов тормозов и насосной станции гидросистемы № 3.

На время присоединена 3ias замены срезных болтов и др. под колеса главных

ног шасси устанавливай?: упорные ША; О, ЩШ Комплект упорных колодок должен находиться на тягаче.

Буксировка с неработающей ВОУ может допускаться только в дневное время ж без Перед буксировкой включите бортовые аккумуляторные батареи и проверьте зарядку гидроаккумуляторов тормозов.

Убедитесь в том, что давление в гидроаккумуляторах гидросистемы * 3 не менее 180 кгс/овг. Если гидроаккумуляторы не заряженн, подключите к самолету назем-

ный источник электроэнергии, включите насосную станцию и зарядите их.

Торможение для экстренной остановки самолета в этом случае выполняйте включением стояночного торможения.

Запаса энергии заряженных гидроаккумуляторов тормозов хватает на ограниченное количество циклов затормаживания, а необходимость в применении стояночного торможения в процессе буксировки может возникнуть неоднократно, поэтому периодически проверяйте при буксировке величину давления в гидроаккумуляторах, для чего кратковременно (на время замера давления) включайте преобразователь

ПОС-ЮООА (переключателем на панели управления электроснабжением). При необходимости зарядите гидроаккумуляторы гидросистемы № 3, подсоединив к самолету наземный источник электроэнергии ж включив насосную станцию≫

После окончания буксировки проверьте зарядку бортовых аккумуляторных батарей и при необходимости произведите подзарядку.

 

(9) Буксировка самолета разрешается при уклонах на аэродроме не более 3°. Страгиванне самолета с нес га производите в направлении продольной оси самолета, плавно увеличивав скорость движения. Разворот колес носовой ноги выполняйте при движении самолета в процессе буксировки, Развороты производите плавно, следя за гем, чтобы.\7гол повороте колее носовой ноги водалом не превышал Ѓ}30° от оси самолета.

Контроль осуществляемся ио положению стрелки относительно лимба, которые соответственно расположена: на подвижном хомуте и цилиндре амортизатора носовой

ноги шасси.

Скорость буксировки ке должна превышать 10 км/ч, а ночью и при неблагоприятных метеоусловиях (снегопад, дождь, гололед) - не более 5 км/ч.

При буксировке самолета ночью должны быть включены габаритные огни на самолете ж на тягаче- Путь буксировки должен быть освещен передними и задними фарами тягача≫

(10) Буксировку самолета с помощью тросов выполняйте на скорости не более 5 км/ч.

При буксировке тросами направление движения тягача должно совпадать с продольной осью самолета. Контроль осуществляется по натяжению троеов - провисание одного из тросов недопустимо.

 

(II) При буксировке самолета обслуживающий персонал не должен находиться в зоне движения колес самолета и тягача, а также на расстоянии менее 25 м от буксировочных тросов.

3. Буксировка самолета ш д помочрт 'дптгала A3II8-0000

 

А. Подготовка водила

(1) Осмотрите узлы и механизмы водила (см.12.21.10) и убедитесь в том. что они исправны. Давление в шинах колес шасси должно быть 2, 5-3 кгс/см2.

| Для замера давления в шинах пользуйтесь манометром 0Ш-1-Ю0'(предел измерений - 0 - 4 ктс/cvr).

(2) Убедитесь в том, что бак гидросистемы заправлен. Уровень жидкости АМГ-10 в баке должен быть между верхней и нижней рисками щупа на крышке горловины

бака.

(3) Проверьте работоспособность гидросистемы водила, для чего расстопорите шасси (потяните фиксатор на себя и поверните его на 90° в любую сторону).

Установите рукоятку крана управления на пульте водила в положение " ПОДЪЯТи, работая рукояткой насоса, поднимите водило. Установите рукоятку крана в положение " ОПУСКАНИЕ" и опустите водило. Опускание должно происходить под действием веса водила.

(4) Проверьте правильность установки на водиле срезных болтов. Усилие среза болтов (указано в тоннах на торце головки болта) должно соответствовать значениям, указанным в паспорте водила.

Ш И М Е Ч Ш Е: На водилах, поставляемых к самолетам с 0004, усилия среза болтов составляют:

- на узле подсоединения к тягачу - 286OO_2ggo кгс;

- на узле подсоединения к самолету - 32ООО_2доо хгс*

На ранее выпущенных водилах они составляют соответственно

286OO_2goo кгс и 35000_3JQQ кгс.

 

Б. Подсоединение водила и буксировка

(1) Подкатите водило скобой к носовой ноге самолета.

(2) Соедините скобу водила с узлом носовой ноги самолета при помощи шпильки.

(3) Ручным насосом создайте давление в гидравлическом цилиндре для освобождения фиксатора шасси от нагрузки и расстопорите шасси (потяните фиксатор на себя и поверните на 90° в любую сторону).

 

(4) Поставьте рукоятку крана управлении в положение " ПОДЪЕМ" и, работая рукояткой насоса, поднимите водило до высоты крюка тягача и соедините их.

 

(5) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ КОЛЕС" и, работая рукояткой насоса, поднимите колеса над землей.

(6) Уберите упорные колодки из-под колес и буксируйте самолет, как указано в п. 2, при этом следите за состоянием срезных болтов. При срезе одного из них буксировку немедленно прекратите, установите под колеса упорные колодки и замените срезной болт из запасного комплекта.

(7) По окончании буксировки установите упорные колодки под колеса шасси и отсоедините водило. При установке самолета на стоянку включите стояночный тормоз и заземлите самолет.

 

В. Отсоединение водила

(1) Опустите колеса до касания с землей, переведя рукоятку крана управления в положение " ОПУСКАНИЕ".

(2) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ" и создайте давление в гидравлическом цилиндре для снятия нагрузки с соединительной шпильки.

(3) Выньте шпильку и отсоедините водило от самолета.

(4) Поднимите или опустите водило до походного положения и застопорите шасси фиксатором.

(5) Установите шпильку в скобу водила и отбуксируйте водило на место стоянки.

 

4. Буксировка самолета при помощи водила A3I24-0000

 

А. Подготовка водила

(1) Осмотрите узлы и механизмы водила (см.12.21.II) и убедитесь в том, что

они исправны. Давление в шинах колес ходовой части должно быть

2, 5-3 кгс/см2.

(2) Убедитесь в том, что гидробак гидросистемы заполнен рабочей жидкостью

в пределах нижней и второй снизу меток щупа в заглушке бака.

(3) Убедитесь в установленном кольце под заглушкой бака, обеспечивающем

дренаж гидробака.

(4) Проверьте работоспособность гидросистемы водила, для чего установите

рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ". При установке нажмите на шаровую головку рукоятки и, работая рукояткой насоса, поднимите водило. Установите рукоятку крана в положение " ОПУСКАНИЕ" и опустите водило до походного положения.

(5) Убедитесь в установке и надежном закреплении болта и шпильки.

(6) Проверьте правильность установки на водиле срезных болтов. Усилие среза болтов (указано в тоннах на торце головки болта) должно соответствовать значениям, указанным в паспорте водила.

 

Б. Подсоединение водила и буксировка

(1) Подкатите водило скобой к носовой ноге самолета.

(2) Соедините скобу водила с узлом носовой ноги самолета при помощи шпильки.

(3) Ручным насосом создайте давление в гидроцилиндре для освобождения стопорной шпильки от нагрузки, расстопорите ходовую часть.

(4) Расстопорите вилки колес при необходимости вынув шпильки.

(5) Поставьте рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ" и, работая

рукояткой насоса, поднимите водило до высоты крюка тягача и соедините их.

(6) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ КОЛЕС" и, работая рукояткой насоса, поднимите колеса над землей.

(7) Уберите упорные колодки из-под колес и буксируйте самолет, как указано в п.2, при этом следите за состоянием срезных болтов. При срезе одного из них буксировку немедленно прекратите, установите под колеса упорные колодки и замените срезной болт из запасного комплекта.

(8) По окончании буксировки установите упорные колодки под колеса шасси и отсоедините водило.

При установке самолета на стоянку включите стояночный тормоз и заземлите самолет.

 

В. Отсоединение водила

(1) Опустите колеса ходовой части до касания с землей, переведя рукоятку

крана управления в положение " ОПУСКАНИЕ".

(2) Установите рукоятку крана управления в положение " ПОДЪЕМ" и создайте давление в гидроцилиндре.

(3) Выньте шпильку и отсоедините водило от самолета.

(4) Поднимите или опустите водило до походного положения и застопорите ходовую часть шпильками.

(5) Отбуксируйте водило к месту хранения.

 

5. Буксировка самолета тросовым УСТРОЙСТВОМ A62-0200-0-I3

А. Общие указания

Буксировка самолета тросовым буксировочным устройством (см.рис. 302)

производится с неработающей ВСУ и, как правило, хвостом вперед.

Маневрирование при буксировке самолета хвостом вперед осуществляется

буксировочным водилам, присоединенным к носовой ноге шасси.

Перед началом работы осмотрите тележку и буксировочный трос и убедитесь

в том, что они исправны.

 

Б. Развертывание и подсоединение троса, буксировка хвостом вперед

(1) Подкатите тросовое устройство со стороны хвоста оамолета к главным ногам шасси и расстопорите барабан.

(2) Отсоедините серьги ветвей троса от кронштейнов и соедините ЕХ шпильками с переходниками I.860I.9906.100, предварительно установленными на узлах ле-

вой и правой главных ног шасси.

(3) Откатывая тележку от самолета, полностью размотайте трос и овжте серьгу троса с кронштейна тележки.

(4) Осмотрите трос, узлы и детали буксировочного устройства и убедитесь в том, что они исправны.

(5) Убедитесь в том, что установлены срезные болты с максимальным усилием среза 28600 к г с.

(6) Откатите тележку к месту ее стоянки.

(7) Подсоедините к носовой ноге водило, а серьгу буксировочного троса к тягачу и буксируйте самолет. Управление колесами носовой ноги во время буксировки производите водилом..Для управления колесами носовой ноги с помощью

водила требуется усилие 4 - 5 человек из обслуживающего персонала.

(8) При срезе одного из срезных болтов немедленно прекратите буксировку, установите упорные колодки под колеса самолета ж замените болт запасным из комплекта.

(9) По окончании буксировки установите упорные колодки под колеса шасси, отсоедините буксировочный трос и водило и заземлите самолет.

Снимите переходник I.860I.9906.100.

ПРИМЕЧАНИЕ; При буксировке самолета двумя тягачами один трос отсоедините

от общей серьги и к освободившемуся наконечнику присоедините

вторую серьгу из комплекта тросового устройства.

При буксировке самолета носом вперед буксировочное водило не

используется.

 

Расположение:

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал