Формирование индивидуальности – генетически заложенных особенностей
| Становление. Развитие физическое.
Индивидуальность в индивидуальности.
| Быть
| Мать
| Отделение от матери.
| «Я есть» отдельно, сам по себе.
|
Удовлетворять потребности
| Другой ребенок
| Я могу удовлетворять свои потребности. Есть достаточный ресурс, для удовлетворения потребностей. Мать – источник ресурса. Вселенная.
| Ресурс ограничен.
|
Автономность
| Божественность
| Я Бог. Я управляю «вселенной». От того, что со мной зависит то, как ведет себя «вселенная».
| Я автономен, но я не главный. Уметь играть одному.
|
Независимость
| Отец
| Есть другой Бог (отец). Желание занять его место. Следовательно, игры в семью. Изучение ролей, желание занять это месть и роль.
| Самостоятельность. Я вырасту, и у меня будет своя семья.
|
Желать
| Воображение
| Начинают оперировать отвлеченными понятиями. Придумывают свою реальность. Развивают интеллектуальные концепции о том, как устроен мир.
| Научиться оперировать отвлеченными понятиями, использовать воображение. Развить фантазию.
|
Достигать
| Самостоятельность
| Определяет логические цепочки 1-2 уровней. Обучение деятельности. Принимает стратегии получения результата.
| Может достигать сам. Освоение причинно-следственных связей.
|
Кризис
| Становление – сверстники.
| Реализация того, чему научился за предыдущие шесть лет. Первая инициация.
| Другие дети становятся живыми.
|
Сверстники.
| Быть. Восприятие.
| Подражание.
| Подражают сверстникам
| Я такой же, как они.
|
Удовлетворять потребности.
Чувствовать. Эмоциональная оценка.
| Принадлежность
| Желание принадлежать какой-либо группе. Изучение командных ролей. Выбор сценария поведения в команде.
| Я часть чего-то.
|
Автономность. Мышление
Анализ правильно-неправильно.
| Эгоцентризм.
| Сосредоточенность на своих желаниях. Важно – самостоятельное принятие решения о том, что правильно, а что нет.
| Соотношение своих - чужих решений, желаний, потребностей.
|
Независимость.
Решение.
| Половая принадлежность.
| Определение своей половой принадлежности и будущих предпочтений.
| Я мальчик-девочка, мне нравятся…
|
Желать. Мотивация. Ощущения.
| Первая любовь.
| Первая неразделенная любовь. Ощущение взрослости. Умение любить.
| Понимание, что неразделенная любовь – это не смертельно.
|
Достигать. Эксперимент. Делать - не делать.
| Инициация.
| Прохождение сложностей. Преодоление препятствий, для укрепления чувства взрослости.
|
|
Кризис
| Сверстники – социум.
| Вопрос о том, что важнее – социум или сверстники.
| Ценности социума важнее. Приспособление – обособление.
|
Социум.
| Быть
| Соответствие.
| Соответствие нормам общества. Быть частью общества.
| Я в обществе. Я часть общества.
|
Удовлетворять потребности
| Иждивение.
| Желание самостоятельно удовлетворять часть своих потребностей.
| Умение распределять ресурсы для удовлетворения больших потребностей.
|