Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы АТУ в субъектах РФ.
Что касается этих вопросов, то они плохо разработаны. В.А. Немцев написал монографическую работу «правовые и организационные проблемы АТ деления союзной республики» в 1974 году. Законодательство субъектов также очень плохо проработано, потому что нет основ федерального законодательства. На основе анализов законодательства, конституций, уставов субъектов РФ, законов субъектов «ОБ АТУ» можно выделить принципы АТУ: 1. Принцип самостоятельности субъекта в определении своего АТУ в соответствии с конституцией, ФКЗ и ФЗ; Исходя из конституции мы понимаем, что это самостоятельное полномочие субъектов РФ. Но, например, учитываются закрытые территориальные образования. 2. Учет сложившейся системы расселения. При решении вопроса АТУ учитываются все исторические моменты, таким образом, и отражается система расселения. 3. Учет географического положения, размера территории, численности населения, а также плотности населения. Это означает, что при делении территории учитывается наличие водных ресурсов, климат, почва, животный и растительный мир, которые важны для эффективности управления. 4. Принцип целостности и социально-экономического единства территории. 5. Принцип эффективности управления территории. Чтобы аппарат управления населения был максимально приближен к населению. 6. Принцип ресурсной достаточности для самостоятельного социально-экономического развития территорий. Дело в том, чтобы было обязательно учитывание численность населения, размера территории, климатические условия, а также вопросы ресурсной достаточности: собирание налогов, добыча полезных ископаемых, рабочее население, то есть, чтобы формировались ресурсы для развития территорий. 7. Принцип соблюдения гарантий местного самоуправления. Этот принцип конечно можно определить в той части, что при делении территории в целях созданий условий для осуществления местного самоуправления предусматриваются возможность формирования средств местного бюджета, стоимость содержания органов местного самоуправления, доходы и расходы местных бюджетов, чтобы обеспечить развития территории местного самоуправления. 8. Принцип учета национальных, религиозных, этнических и иных исторически сложившихся особенностей и местных традиций. 9. Принцип защиты интересов малочисленных коренных народов в местах их компактного проживания.
10. Принцип гласности при решении вопросов АТУ. Опубликование законов субъектов, подзаконных НПА, которые касаются АТУ. 11. Учет экономического профиля территории. Это экономические условия, экономическая зависимость и тяготения тем или иным центрам. Наличие путей сообщения, характер путей сообщения, перспектива развития территории. 12. Законы только отдельных субъектов предусматривается принцип учета мнение населения при решении вопросов АТУ. Закон Иркутской области не предусматривает. Правовое регулирование относится к компетенции субъектов РФ, так как не предусмотрено ст. 71 и 72 Конституции РФ. Отсюда возникает вопрос, может ли федерация регулировать вопросы? Да может, принимая основы законодательства об АТУ. Так как Россия – территория федеративного гос-ва, а территориальным верховенством обладает Россия, тогда она и имеет право устанавливать общие положения об АТУ. На сегодня основы законодательства не приняты, но они могут быть приняты, поэтому во многих субъектах приняты законы «об АТУ» ОТ 21. 06.2010 года № 49-ОЗ с изменениями от 18.12. 2013 № 147 – ОЗ «Об АТУ Иркутской области», такие законы приняты почти во всех субъектах РФ. Конституции, уставы субъектов тоже регулируют эти вопросы. В уставе иркутской области содержится глава 2 «основы АТУ Иркутской области». Так как АТУ – ПОЛНОМОЧИЕ СУБЪЕКТОВ, поэтому все вопросы все вопросы и регулируются субъектами РФ, но нельзя сказать что федерация вообще отошла от вопросов регулирования, хотя основ нет, но федерация активно регулирует вопрос АТУ, НАПРИМЕР: 1. ФЗ устанавливается правовой статус всех территорий с особым правовым статусом; ФЗ «о закрытых территориальных образованиях», о статусе наукограда в РФ». ФЗ «ОБ охране озера Байкал». И также ряд ФЗ, которые затрагивают вопросы АТУ, которые связаны с природно-охранительной деятельностью. 2. Акты правительства РФ – органом исполнительной власти. Правительством РФ определяются закрытые административно- территориальные единицы.
|