Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Простое счастье






Самое счастливое состояние ума и тела - это не эйфория, бурная радость, неистовое восхищение или пик удовольствия – нет, истинное счастье в спокойствии, гармонии, тихой радости и светлом состоянии души.

Из чего состоит идеальный день?

На самом деле, события дня абсолютно неважны. Важна его эмоционально-чувственная составляющая. Недавно я поняла, что хорошим могу назвать тот промежуток времени, в котором моё сознание полностью погрузилось в созерцание образов, растворилось в запахах и звуках… Когда я лишилась желаний, потому что слилась с окружающим пространством и временем.

Вчера был такой день. Почти всё время я находилась в состоянии растворённости, сопричастности с потоком Жизни. Обрела стабильно позитивное внутреннее состояние. Светлую тихую радость.

Приятное пробуждение плавно, как густой сироп, перетекло в энергичные утренние хлопоты. Это время суток у меня всегда очень насыщенное. Чтобы всё успеть, действовать нужно быстро и чётко. И спокойствие – лучший помощник. Когда я собрана, а ум расслаблен, всё получается изящно, легко и красиво: от уборки кровати до приготовления фруктового десерта.

За завтраком я наслаждалась пищей: овощами, фруктами, хлебом, сыром и кофе. Всё привычное, но сегодня такое новое, особенное. Утренняя активность проникла и в ежедневную уборку. Очень часто именно уборка помогает мне успокоиться, настроиться на нужный лад, отвлечься, избавиться вместе с мусором от дурного настроения и навязчивых мыслей или найти источник вдохновения. Разбирая полки в шкафах, я нередко нахожу что-нибудь такое, что наталкивает меня на творческую стезю. К примеру, незаконченная салфетка, рассказ, рисунок, книга, фотография, диск. Что угодно. И когда цель для реализации способностей появляется, уровень энергии возрастает, а настроение обретает концентрацию положительных эманаций.

В полдень иду на рынок. Люблю это место. Точнее, не само место, а его содержимое: дары матушки-земли. Вид свежих овощей и фруктов, выложенных ровными кучками, пучки зелени, море цветов и экзотических плодов меня завораживает. Я обожаю растительную пищу не только желудком, но и глазами, ушами, носом. Самый лучший натюрморт, на мой взгляд, это живописная горка из овощей или блюдо с фруктами и цветами. Я хожу между рядами, не торопясь, представляя себе разные блюда. Вкусы и цветовые сочетания. Маленькие пупырчатые огурчики с лёгким беловатым налётом. Какие они ароматные, хрустящие, с тонким сладковатым вкусом! Молоденькая морковка – нежная, сочная, сахарная, так бы и впилась зубами. Упругие томаты, придающие испанский характер любому блюду. Красные лощёные яблоки, медовые бананы в мелкую крапинку, блестящие пузатые перцы, прозрачный виноград… Так выглядит счастье!

Всё великолепие, купленное на рынке, теперь лежит на кухонном столе. Передо мной перспектива приготовления обеда. Решено, это будет сырно-овощной суп, салат и банановый десерт. Меню как песня! В хорошем настроении я быстро справляюсь с поставленной задачей. Тарелки поставлены, приборы положены, в цент стола брошена веточка сирени. Зачерпываю ложкой сливочно-белый бульон и заворожено смотрю на неожиданное сочетание оттенков зелени свежего горошка, яркого акцента моркови и золотых лепестков пассированного лука. И всё это на сливочно-белом фоне. Мозаика. Гармоничная и выдержанная. Закрываю глаза: мириады звуков заполняют комнату. По их вибрациям я выстраиваю картинку текущего момента. Мой любимый звук – это шум ветра. Конечно, у ветра нет своего собственного звука, но он каждый раз заново создаёт свой голос с помощью разных предметов: треплет ветки деревьев, гонит по асфальту опавшие листья или путает стебли трав. То шёпот, то вой. Будто накатывающие музыкальные партии.

В окно кухни заглядывает и машет тяжёлыми кистями сирень. Я подхожу к проёму и застываю. Боюсь нарушить хрупкость солнечного мгновенья. Пчела медленно пританцовывает, собирая нектар. Две белые бабочки кружатся по спирали, огибая друг друга. Их движения быстры, но гармонично вписываются в янтарную безмятежность.

А к вечеру собралась гроза. Неожиданно выползла огромная рваная туча. На несколько минут всё замерло. Издалека послышались устрашающие раскаты грома. Радостно и испуганно завизжали дети во дворе и быстро разбежались по домам. Воцарилась тишина. Голубая полоска вечернего неба становилась всё уже. Рыхлая грязная туча легко завоёвывала пространство. Тяжёлой стеной пошёл дождь. Хлестал и путал мокрые ветви деревьев, стучал в окна и негодовал. Меня захватил божественный контраст света от заходящего солнца и мутного сумрака дождевого неба с упругими ливневыми потоками. Ещё минута и пейзаж утратит волшебную красоту, превратится в обычный ненастный вечер, скучный и мрачный. А всего-то и волшебства – тонкая полоска светлого неба и гаснущее яркое солнце, ещё не захваченные свинцовой бурей. «…тот миг, когда одновременно видишь красоту {явления} и смерть его».

Большая удача суметь поймать красоту на излёте. Если сознание спокойно, чувства обострены, то шансов для «счастливой встречи» намного больше. Восприятие в этом случае ничем не затуманено, ему ничто не мешает. Эйфория и раздражение плохие спутники для красоты. Она хрупка и мимолётна, её вибрации настолько тонкие, что любой порыв способен смести это лёгкое движение в пространстве и времени, и оно будет утрачено безвозвратно. Ищите прекрасное. И оно станет для вас новым, неведомым миром.

 

 

СЕЗОНЫ

ЛЕТО

По улицам растёкся жирный зной. В густом воздухе, пропитанном сладкими пряными ароматами, вяло качались тяжёлые кроны деревьев.

Над асфальтом, то тут, то там, поблёскивали миражи. Ленивые вздохи горячего ветра поднимали в воздух маленькие пыльные облачка.

Редкие прохожие появлялись и исчезали, как в замедленном фильме. Всё казалось каким-то нереальным, объятым пьянящим полусном. Цветы поникли, травы потускнели, небо утратило лазурь, став почти белым. Обжигающее лето накрыло город.

 

Суета – это летний город,

Это улицы, жизнью полные,

Но любой, кто душою молод,

Здесь найдёт уголки укромные.

 

ОСЕНЬ

 

Какое время года самое лучшее? Безусловно, осень. Осенью радуешься каждому тёплому дню, как будто он последний. Мы цепляемся за осень, как за собственную жизнь, которая не всегда радует нас такими яркими красками.

Лишь самые макушки деревьев овеяны дыханием приближающихся холодов. Солнце подарило им свои пронзительно-жёлтые и багряные оттенки. В некоторых городских дворах ещё царит ускользающее лето: деревья зелены, трава как будто свежа, нескромно сияет небесная лазурь.

А там, где карнавал начался, не скрыться от праздничной пестроты. То ли свод осенью особенно голубой, то ли кроны божественно прекрасны со своими жёлто-алыми переливами, но любой пейзаж в сентябре выглядит иначе – ново, свежо, нескромно.

После жгучего лета начинается пора надежд.

 

ОСЕНЬ-2

Осень, конечно, королева всех сезонов. Она ослепительно красива, щедра, богата трепетными чувствами.

Всё пропитано жизнью. Соки в травах, цветах и деревьях переполнены тёплом солнечного света. Сердце нежится в ярких летних воспоминаниях. Мы каждый раз надеемся, что осень будет тёплой и скорой. И каждый новый ясный день дарит нам эту надежду, обещает, что не всё потеряно, что лето продолжается, и что следующий день будет таким же безоблачным.

Октябрьские утра полны сюрпризов. Вот старый клён вспыхнул, как огромный факел всеми оттенками жёлтого. Неделю назад осень только слегка задела его верхушку своим золотым рукавом, а теперь стройный кавалер весь засиял, да так пронзительно ярко, что вокруг стало светлее.

Лёгкий морозец обсыпал траву серебряной пыльцой, а лужи прихватил хрустальными иголочками по самому краю. В их тёмных зеркалах отражается бесконечность: бирюзовая, чистая, светлая. Из-под пурпурного листика выглядывает озябший грибок. Наверное, только его одного напугал утренний морозец. Где-то глухо упала сухая ветка. Её падение смягчил пёстрый ковёр слетевших на покой листьев. Так хочется разбросать их с радостным криком вверх и в стороны. А потом упасть в их мягкие шуршащие ладошки! И лежать, глядя в небо, и слушать редкие птичьи голоса.

А как осенние берёзы похожи на восточных красавиц. Одно лёгкое движение, и тысячи золотых монеток-листиков зазвенят весело и беззаботно. В хороводе осин, дубов и клёнов застыло большое старое дерево с кроваво-красными подпалинами. Словно фейерверк, который вырвался в небо и застыл, готовый тотчас осыпаться мириадами сияющих звёзд.

Вдоль аллей и дорожек группки невысоких кустарников обернулись в лимонно-жёлтые косыночки, а их круглые листочки вздрагивают на ветру как россыпь конфетти.

Осенний парк – это бесконечный карнавал. Здесь любой цвет утрачивает постоянство: вот только что он был алым, а теперь углубился, обрёл насыщенные пунцовые ноты. Тёмно-оранжевый ушёл в тень красного, а розовый растворился в бордовом. Меняются деревья, плавятся оттенки. Проходит ещё один день и все вчерашние краски ускользают вместе с ним. Нежный, как предрассветный отблеск солнца оттенок опала, забрали ясени и тонкоствольные берёзки. Дубы оделись в палевые, с коричневыми пятнами, фраки. Клёны примерили яркие цыганские рубахи. Строгие каштаны одолжили у осени тёмный, глубокий охряной, переходящий в коричневый с прожилками зелени. Они гордо несут свои огромные круглые кроны, позволяя только солнечным лучам играть и прятаться в своих могучих ветвях.

Кто знает, может, осень покинет город уже через секунду, чтобы снова ворваться в него только в следующем году. Я сохраню эту пору в своей душе, чтобы сны превратились в узоры калейдоскопа: причудливые и непредсказуемые, оранжевые, синие, зелёные, округлые и острые, витые и холодные…

 

У неба голубого

Свой собственный закон.

У листьев, чуть багряных,

В душе осенний сон.

И в ветках, чуть опущенных.

И в шорохе травы,

И в круге солнца жаркого

Нет трепета весны.

 

НОЯБРЬ

Горят леса, пылают кроны,

Небес лазурь не омрачает тьма.

Молчит земля и душит свои стоны.

И скоро снег, и лёд, и смерть-зима…

 

ВЕСНА

Она переменчива, как поверхность бурной реки. Медленно, как бы исподтишка, появляется утро: сумрачное, покрытое грязно-серым небом. Резкими, безжалостными выпадами бушует ветер. И вдруг, словно растворяется в воздухе, оставляя после себя мёртвую тишину и покой.

Вот густое безмолвие разрезает звонкий колокольчик птичьего пения. Это синицы вспомнили, что нужно возвестить серебряной трелью приход капризной, но долгожданной весны.

Снова в воздухе запрыгал ветер. Он стремительно бросился в небо и растолкал тяжёлые тучи, и на землю упали упругие солнечные лучи. Яркий и неожиданный свет ослепил и вскружил голову. Ветер продолжал свою работу, рвал грязные облака, гнал их прочь, расчищая всё больше и больше места для бездонной лазури.

Но нет весны без её причудливых украшений! Белые кружева яблонь, зеленовато-жёлтый бархат молодой травы, первые, самые нежные весенние цветы: подснежники в белых коронах, тёмные чашечки крокусов, фиалки с крошечными головками. Это трогательное великолепие украшает строптивую красавицу-весну и делает её такой желанной. Да, она капризна и непостоянна, изменчива и непредсказуема, зато чиста и прямолинейна. Сама естественность, откровенность и простота.

 

Обедневший, голый март

Дышит чувственной весной.

Солнцем, ветром весь объят

Не боится быть собой.

 

Призывая облака

Закружиться в быстром танце,

Приглашает всё вокруг

Неге солнечной отдаться!

 

 

ЗИМА

Зима превращает знакомые улицы в коридоры сказочного дворца. Ещё вчера осень плакала над городом и волочила по улице свой грязный плащ. Она хлюпала в лужах, стучала в окна, вздыхала на крышах и умоляла впустить её в человеческие сердца, чтобы застрять в них вечной болью. А сегодня хворь ушла из города. И сам город словно растворился в хрустальной дымке. Деревья покрылись алмазной пылью и сверкают маленькими радугами в лучах бледного зимнего солнца. Земля укуталась подушками рыхлого снега. Стёкла в окнах домов заплелись тонкими кружевными узорами. Создать их не в силах ни одна человеческая рука. По краю шиферных крыш повисли стеклянные украшения – сверкающие сосульки, явившиеся свету из тоскливых осенних слёз. Воздух как бы звенит, покалывает, вибрирует. Только птицы редко и удивлённо покрикивают. Они словно не были готовы к переменам. Душа города замерла, как перед прыжком с высоты. Всё вокруг наполнено предчувствием чего-то нового, светлого. Именно зимой кажется, что жизнь горяча и прекрасна, что в этих бриллиантовых неживых недрах уже притаилась весна.

 

Хрусталём отзывается небо,

уголками дробится свет.

На земле мягким пледом лежит

белый снег, а быть может и нет.

 

Не могу в ледяной зиме

я себя ни понять, ни найти.

Не хочу оценить красоты,

а желаю быстрее уйти.

 

Окунулась в мечтах в тёплый свет:

я б влетела, вбежала в весну,

В эту зелень, небесный смех.

А пока, наяву, я усну.

 

После жизни приходит смерть.

Пусть идёт всё своим чередом.

И зима, хоть мертва, но ведёт

К возрождению, день за днём.

 

+ + +

 

Иногда боимся мы

глухого одиночества,

иногда же страстно так

мы его хотим.

Иногда мы с лёгкостью

верим в лжепророчества,

иногда ж не верим мы

и себе самим.

+ + +

Я в смятении…Душа беспокоится,

Будто осень пронзает лето.

Лёгким трауром сердце укроется,

Ведь любовь затерялась где-то.

 

Прожигаю сомненье разум,

Изъедаю, ревную, трушу.

Вот возьму этот сор и сразу

От него я очищу душу!

 

Для тепла открываюсь, к свету,

Для любви и для самопознанья.

И не будет вокруг, и нету

Основательней, крепче зданья.

+ + +

Пусть реальность сплетает узоры,

В узелки завлекая судьбы.

Посылаю туманные взоры,

Свой мне вовремя выбрать путь бы…

 

+ + +

В темноте ещё слабой души

Пробивается тонкий луч.

Я ему говорю: Не спеши,

Ты пока не силён, не могуч.

Я тебя берегу ото всех,

Ты расти, становись огнём,

Пол шажка – это тоже успех,

Приближайся к себе день за днём.

Помоги мне, планета моя,

Быть частицей твоей пытаюсь,

Хоть пока я сама не своя,

Но любовью уже наполняюсь.

Так и всё, что вокруг – идёт,

Продвигаясь вперёд упрямо,

Развивается, дышит, растёт,

Кто в обход, ну а кто-то и прямо.

+ + +

Пойми, мой друг,

Никого нет вокруг.

Есть ты, есть я,

Ни враги мы с тобой.

Ни семья.

Как планеты –

Венера и марс6

Пустота на орбитах у нас.

Ты один, я одна,

Ну и что ж?

Есть у жизни и правда, и ложь.

Мы два полюса,

Две стороны.

Но ОДНОЙ, нашей ОБЩЕЙ судьбы.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал