![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения практических работ и требования к выполнению отчёта.Стр 1 из 21Следующая ⇒
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
(ФИЛИАЛ) СКФУ В Г. ПЯТИГОРСКЕ
КАФЕДРА «ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРОЦЕССОВ»
Лопухов Ю.А., Гончаров О.Ю.
ОСНОВЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Направление подготовки: 43.03.01 Сервис Профиль подготовки: Автомобильный сервис Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Пятигорск ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ……………………………………………………………………...4 Порядок выполнения практических работ и требования к выполнению отчѐ та ………………………………………………………………………………….. 5 Практическое занятие №1. Комплексные показатели надежности. Древо возможных состояний автомобиля в процессе эксплуатации…………………………………………………7 Практическое занятие №2. Показатели надежности. Задача с определением показателей безотказности…………………………………………………………………………...9 Практическое занятие №3. Функция надежности, ее применение………………………………………….11 Практическое занятие №4. Прогнозирование остаточного ресурса элемента……………………………..16 Практическое занятие №5. Оценка надежности тормозных систем автомобилей…………………………20 Практическое занятие №6. Применение метода Байеса при диагностике………………………………….24 Практическое занятие №7. Определение долговечности элементов, построение эмпирической функции надежности…………………………………………………..………………….28 Практическое занятие №8. Определение количества работоспособных изделий с помощью нормативной функции нормального распределения ………………………………..………32 Практическое занятие №9. Исследование надежности невосстанавливаемых изделий…………………..34 Практическое занятие №10. Применение метода Джонсона для приостановленных испытаний…………41 Практическое занятие №11. Графический метод определения параметров распределения……………….43 Практическое занятие №12. Анализ вероятностной бумаги………………………………..………………..45 Практическое занятие №13. Применение метода наименьших квадратов для обработки экспериментальных данных…………………………………………………..47 Практическое занятие №14. Практические способы оценки зависимости износов деталей различных типов от пробега автомобиля………………………………………………………..50 Практическое занятие №15. Стойкостные испытания режущего инструмента…………………………….52 Практическое занятие №16. Исследование износа резиновых деталей……………………………………..60 Практическое занятие №17. Определение ресурса восстановленного узла..………………………………..63 Рекомендуемая литература……………………………………………………..66 ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее методическое пособие предназначено для проведения практических занятий, по дисциплине «Основы работоспособности технических систем», являющихся основой получения практических и закрепления теоретических знаний. Практические занятия выполняются с целью усвоения и углубления теоретических знаний, полученных при изучении курса «Основы работоспособностей технических систем». Основными задачами практических занятий являются приобретение навыков использования теоретических знаний для оценки работоспособности и надежности технических систем, в частности узлов и агрегатов автомобилей, а также изучения методик испытаний различных деталей систем. Большое внимание при проведении практических занятий уделяется сбору и анализу статистических данных по работоспособности узлов и агрегатов автомобилей, на основании чего студенты должны делать выводы о надежности, долговечности и других свойствах элементов автомобиля. Студенты должны научиться оценивать показатели надежности применительно к производственным процессам, в частности к режущему инструменту и т.д. В пособии приведены 17 практических работ, для каждой из которых отмечены содержание, последовательность выполнения и приложение, в котором даются все необходимые материалы для написания отчѐ та. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЁТА.
На первом занятии, студентам сообщают содержание и цели практических занятий по дисциплине, проводят инструктаж по технике безопасности в лаборатории, знакомят с документацией и организацией рабочих мест, графиком выполнения работ. Прежде чем приступить к выполнению работы, студент должен изучить ее содержание по данному учебному пособию, после чего преподаватель путем опроса проверяет готовность студентов к работе. Предварительной подготовкой к практическим занятиям студенты занимаются дома. При домашней подготовке необходимо изучить содержание занятия по учебному пособию и повторить теоретический материал. При незнании теоретических выкладок студенты к выполнению лабораторной работы не допускаются. После выполнения практической работы студенты предъявляют преподавателю отчет, оформленный в соответствии с данным пособием. После защиты результатов работы и оценки ее качества преподавателем студенты допускаются к следующей работе. Отчет по практическим работам выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (297 х 210). Все листы сшиваются в папке скоросшивателем или переплетаются. Допускается выполнение отчета по лабораторным работам в общей тетради. Содержание отчета следует иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками и т.д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснение в виде ссылок на рисунки и схемы, а внизу под графическим материалом обязательно выполнять подрисуночную надпись. В тексте отчета не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых. В отчете используется сплошная нумерация страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется. Титульный лист является первой страницей отчета и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения и кафедры, по которой выполняются работы. В среднем поле пишется: " Отчет по практическим работам по дисциплине..." Далее ближе к левому краю указываются фамилия, имя и отчество студента, курс, группа (шифр), а к правому краю (чуть ниже) указываются фамилия, имя, отчество научного руководителя, а также его ученая степень и ученое звание. В нижнем поле указывается место выполнения работ и год выполнения (без слова " год"). Титульный лист оформляется печатным шрифтом (или набранным на компьютере). В случае выполнения отчета в тетради титульный лист оформляется печатным шрифтом от руки. После титульного листа помещается содержание (оглавление), где приводятся все заголовки работ и указываются страницы, на которых они помещены. Необходимо помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом, а заголовки последующей ступени смещают на три — пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Последовательность изложения материала в отчете: 1. Тема работы. 2. Задание. 3. Расчетная часть. 4. Рисунки и графики. 5. Ответы на контрольные вопросы. После каждой практической работы помещается список использованных источников. Различного рода вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении. Схемы, рисунки, графики необходимо выполнять карандашом, черной пастой или тушью на листах писчей, чертежной или миллиметровой бумаги, которые вкладываются в отчѐ т. При необходимости можно использовать листы нестандартного формата.
|