![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №2. Показатели надежности. Задача с определением показателей безотказности.
Надежность автомобиля в целом оценивается показателями надежности его элементов – агрегатов, механизмов и систем. Для определения показателей надежности автомобиля или любого его элемента производятся наблюдения (испытания) опытных автомобилей с N0 однотипных элементов в данных условиях эксплуатации. При этом фиксируют наработку каждого автомобиля при котором произошел отказ испытываемого элемента в км пробега L или Т (времени работы). Надежность как комплексное свойство автомобиля характеризуется более простыми свойствами – безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью.
Под безотказностью понимают свойство автомобиля сохранять свою работоспособность в течение требуемого времени или некоторой наработки. Поскольку автомобиль и его элементы относятся преимущественно к восстанавливаемым и ремонтирующимся изделиям, можно рассматривать показатели безотказности к данной категории изделий.
1) Среднее число отказов: mcp L где N0 – число испытанных изделий;
2) Средняя наработка на отказ: Lcp (2.2)
где Li – пробег автомобиля до отказа каждого из наблюдаемых элементов.
3) Параметр потока отказов: WL
Ремонтопригодность заключается в приспособленности автомобилей к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказа, повреждений и устранения их путем технического обслуживания и ремонта. Характеризуется временем простоя автомобиля при ТО и ремонте, трудоемкостью этих работ, а также затраты на запчасти, материалы, оплату труда рабочих. Одним из наиболее важных показателей этого свойства является среднее время восстановления: TB m – число отказов за установленный пробег; tBi – время, затраченное на восстановление отказов, соответственно m1, m2, …, mn Долговечность – это свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного состояния с учетов перерывов для ТО и Р. Долговечность автомобиля оценивается по наработке до предельного состояния или ресурсу в км пробега, по сроку службы, который оценивается календарной продолжительностью работы. Срок службы – определяется параметрами физического старения в процессе длительной работы под влиянием условий эксплуатации до момента возникновения предельного состояния. Средний ресурс:
Rk (2.5) Гамма-процентный ресурс. Рассмотрим пример: R t 90 S 200тыс. км. В ТУ указывают, что 90%-й ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 200 тыс. км. Это значит, что 90 из 100 двигателей к моменту пробега 200 тыс. км еще не будут требовать капитального ремонта и соответственно 10 двигателей будут на пределе. Назначенный ресурс – это наработка изделия, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от состояния изделия. Сроком службы оценивают полную продолжительность существования машины в единицах времени, независимо от того работает она или нет, кроме случаев, измеряемых по пробегу. Гарантийная наработка – наработка изделия до завершения которой изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и обслуживания и хранения. Сохраняемость – свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение хранения и транспортировки при последующей его эксплуатации. Вывод – знание количественных показателей надежности и физического существа отказов позволяет разрабатывать мероприятия обеспечивающие требуемый уровень состояния автомобиля.
|