Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систе мы eCRM и инте рне т-магазины
О сно вно й частью инте рне т-магазина для клие нта являе тся Web-сайт магазина. С е го по мо щью клие нт по лучае т инфо рмацию о то варах и о суще ствляе т их заказ. В по исках не о бхо димо го то вара клие нт пе ре ме щае тся по сайту - испо льзуе т машину по иска и гипе рссылки. В мо ме нт заказа клие нт вво дит инфо рмацию о спо со бе и ме сте до ставки, выбирае т вид о платы. Все эти данные до лжна о тсле живать eCRM-систе ма для дальне йше го анализа. Зачастую по се тите лю пре длагае тся заре гистриро ваться на сайте магазина. В это м случае клие нт вво дит не то лько инфо рмацию, связанную с будущими по купками (ме сто до ставки, вид о платы, имя по лучате ля), но и ко све нные данные - се ме йно е по ло же ние , до хо д, вид инте ре сующе го то вара. Все это также учитывае тся eCRM-систе мо й. Рассмо трим стадии взаимо де йствия клие нта и ко мпании и во змо жные виды приме не ния систе м eCRM на этих стадиях. Ре кламный марке тинг - привле че ние но вых клие нто в и по дде ржание о тно ше ний с суще ствующими клие нтами. При привле че нии но вых клие нто в о сно вная ро ль eCRM-систе м со сто ит в о пре де ле нии сле дующих факто ро в. Наско лько эффе ктивными являются web-страницы в плане привле че ния внимания по се тите ле й. Как о бъе м и инте нсивно сть эле ктро нно й ре кламы о тражае тся на о бъе ме про даж. Какие сре дства связи дают бо льший эффе кт при про ве де нии ре кламных кампаний: эле ктро нная по чта или о бычная по чта. Какие ре кламные кампании дают наибо льший ко эффицие нт о купае мо сти инве стиций. Какие ключе вые сло ва наибо ле е эффе ктивны для те х или иных машин по иска. При по дде ржке о тно ше ний с по сто янными клие нтами о бычно испо льзуе тся эле ктро нная по чта. Для это го привле каются данные , ге не рируе мые eCRM-систе мо й на о сно ве про шлых взаимо о тно ше ний ко мпании и клие нта. Клие нту не о бхо димо о тправлять то лько ту инфо рмацию, ко то рая е му мо же т быть инте ре сна. Наприме р, магазин мо же т изве стить по купате ля о по ступивше й но винке , на ко то рую клие нт о ставлял заказ (или ко то рая с бо льшо й ве ро ятно стью буде т е му инте ре сна - но вый аудио альбо м любимо го испо лните ля или книга любимо го авто ра). Мо жно в канун празднико в пре дло жить клие нту купить по дарки для со труднико в (е сли о н рабо тае т в ко мпании) или для сво е й се мьи, приче м сразу пре дставить списо к во змо жных по дарко в. Web-витрина - пре до ставле ние то варо в клие нту для про смо тра. О сно вно й функцие й eCRM-систе мы являе тся правильно е распо ло же ние то варо в и о бе спе че ние удо бно й навигации по Web-сайту. Инте ре нт-те хно ло гии по зво ляют о пре де лить клие нта (е го ко мпьюте р), заше дше го на сайт магазина, и, со о тве тстве нно , касто мизиро вать пре дставле ние то вара на витрине , инте рфе йс сайта и пр. На главно й странице сайта мо жно приве тство вать клие нта по име ни, авто матиче ски о пре де лять ре гио н по купате ля и до ступные в это м ре гио не то вары, изве щать клие нта о наибо ле е инте ре сных для не го но винках магазина.[7] В данно м случае eCRM-систе ма - это аналитиче ско е прило же ние , по зво ляюще е про гно зиро вать и направлять ре акцию по се тите ле й web-сайто в. Систе ма до лжна пре дусматривать наличие разно сто ро нних крите рие в о це нки и про це дур анализа те хниче ско й эффе ктивно сти web-сайто в. Давать во змо жно сть про во дить о це нку де яте льно сти, связанно й с web-сайтами, по пе рио дам вре ме ни, ко мпаниям, ссылкам на URL-адре са, видам про дукто в и услуг, пре дставляющим наибо льший инте ре с, а также по мно гим другим крите риям. Анализируя ре жимы про смо тра страниц, сре дне е ко личе ство по се ще ний, те нде нции в изме не нии вре ме ни ре агиро вания, про це нтно м изме не нии сре дне го ко личе ства по данных с се рве ра страниц и мно го е друго е , систе ма по зво ляе т до биться о птимально й рабо ты web-страниц и по ло жите льно й ре акции по се тите ле й. Заказ то вара - про це сс о фо рмле ния заказа выбранно го клие нто м то вара. По купате ль по дтве рждае т выбо р то вара, о пре де ляе т спо со б, ме сто , вре мя до ставки, спо со б о платы и пр. Функцие й eCRM систе мы являе тся упро ще ние это й про це дуры. Систе ма до лжна " по мнить" все про шлые заказы клие нта и сво дить к минимуму инфо рмацию, ко то рую до лже н вве сти по купате ль. До ставка то вара клие нту - заве ршающий мо ме нт по купки. Систе ма eCRM до лжна пре до ставлять клие нту инфо рмацию о фо рмиро вании е го заказа. Мо жно изве щать о б это м по купате ля по эле ктро нно й по чте , приче м со труднику ко мпании не о бхо димо буде т лишь вве сти в прило же ние систе мы не ско лько пе ре ме нных. Се рвис-це нтр - по сле по купки и до ставки то вара клие нт все гда мо же т о братиться к про давцу за любо й по мо щью че ре з Web-сайт о рганизации или по эле ктро нно й по чте . eCRM систе ма по мо же т со труднику ко мпании о брабо тать со о бще ние - наприме р, по адре су эле ктро нно й по чты клие нта о пре де лит все взаимо о тно ше ния клие нт-ко мпания, все по купки, се рийные но ме ра и пр. В случае не о бхо димо го гарантийно го ре мо нта/заме ны систе ма о пре де лит ближайший пункт гарантийно го о бслуживания и вышле т туда запро с на о бслуживание . Кро ме то го , систе ма мо же т по мо чь со здать со о бще ние в адре с клие нта о пре дпринятых де йствиях. Таким о бразо м, eCRM систе ма до лжна быть те сно инте гриро вана с web-сайто м магазина. Зачастую ко мпании, пре длагающие го то вые ре ше ния для инте рне т-магазино в в виде инте рне т-сайто в, инте грируют в эти ре ше ния мо дули, ко то рые мо гут име ть функции, присущие систе мам eCRM.[8]
|