Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гарантия отдыха. 3 страница
1.3. В-третьих, в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации. Это правило аналогично включению в стаж государственной службы работы на муниципальных должностях. Служба на государственных должностях, установленных Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и установленных конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, не является государственной службой. 1.4. В-четвертых, в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях разных видов государственной службы, включенных в систему государственной службы в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ " О системе государственной службы Российской Федерации": должностях государственной гражданской службы, воинских должностях, должностях правоохранительной службы. Перечень должностей государственной гражданской службы Российской Федерации установлен Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 " О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы". Впервые такие должности введены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33 " О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих". Перечень должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Так, соответствующий перечень должностей государственной гражданской службы Ростовской области установлен Областным законом от 26 июля 2005 г. N 345-ЗС " О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области". Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ " О воинской обязанности и военной службе", другими федеральными законами и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 " Вопросы прохождения военной службы", определяется служебно-правовое положение военнослужащих. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Перечни типовых должностей правоохранительной службы утверждаются Президентом РФ. Поскольку в период 1995 - 2005 гг. действовал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ " Об основах государственной службы Российской Федерации", в соответствии с которым были учреждены государственные должности государственной службы, период работы в этих должностях также включается в стаж муниципальной службы. 1.5. Наконец, в-пятых, законом субъекта Российской Федерации может быть утвержден перечень иных должностей, период работы на которых будет включен в стаж муниципальной службы. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 30 октября 2007 г. N 157-ФЗ " О муниципальной службе в Новосибирской области" в стаж муниципальной службы включены периоды работы на: - должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе в органах местного самоуправления (местных органах власти и управления) - до установления перечней выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Новосибирской области Законом Новосибирской области от 10 января 1999 г. N 37-ОЗ " О Реестре муниципальных должностей в Новосибирской области"; - должностях, периоды службы (работы) на которых включаются в соответствии с законодательством Новосибирской области в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Новосибирской области, - до установления перечней государственных должностей и государственных должностей государственной службы в Новосибирской области Законом Новосибирской области от 10 января 1999 г. N 35-ОЗ " О Реестре государственных должностей в Новосибирской области". В данном случае, как и в законах других субъектов Российской Федерации, оказывается неурегулированным вопрос о включении в стаж муниципальной службы работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации. 2. Федеральный законодатель обязывает урегулировать порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов деятельности помимо указанных в ч. 1 комментируемой статьи законом субъекта Российской Федерации. В ряде субъектов Российской Федерации реализация данного полномочия осуществлена в законе о муниципальной службе (например, Закон Новосибирской области от 30 октября 2007 г. N 157-ФЗ " О муниципальной службе в Новосибирской области") либо в специальном законе, регулирующем только данный вопрос (Закон Краснодарского края от 27 сентября 2007 г. N 1324-КЗ " О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае", Областной закон от 8 июня 2010 г. N 6-оз " Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области"). Стаж муниципальной службы исчисляется на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах. Стаж муниципальной службы исчисляется кадровой службой или специалистами, на которых возложено ведение кадровой работы в органах местного самоуправления. При исчислении стажа муниципального служащего кадровая служба или специалист, на которого возложено ведение кадровой работы в органе местного самоуправления, вправе: - приглашать муниципального служащего для беседы и дачи пояснений; - проверять достоверность документов, представленных на рассмотрение; - направлять запросы в органы, регулирующие трудовые отношения, организации по месту прошлой работы муниципального служащего. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего в соответствии с комментируемым Законом, суммируются. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы муниципального служащего, является трудовая книжка установленного образца. В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципального служащего, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 " О трудовых книжках". В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы муниципального служащего, стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками. В необходимых случаях для подтверждения периодов службы (работы) на должностях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, могут представляться копии правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождения от должности. В стаж муниципальной службы муниципального служащего могут быть включены иные периоды трудовой деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Данные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего, не должны превышать в совокупности 5 лет. В целях установления опыта и знаний, полученных на соответствующих должностях, необходимо установить трудовую функцию работника, исполняемые должностные обязанности и направление деятельности организации, в которой осуществлял свою трудовую деятельность муниципальный служащий в определенный период. Для указанных целей могут быть истребованы трудовой договор, должностная инструкция, устав, иные учредительные документы организации, архивные справки, справки и иные документы, выданные работодателем по прежнему месту работы и позволяющие определить круг должностных обязанностей по замещаемой должности. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее - комиссия) на основании заявления муниципального служащего и по представлению его непосредственного руководителя. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол комиссии является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется соответствующим правовым актом. 3. Часть третья комментируемой статьи реализует положение п. 3 ст. 5 комментируемого Закона: взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (п. 3 ч. 1 ст. 54 ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации"). В этой связи на отношения, связанные с определением стажа муниципальной службы, распространяются положения Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532 " Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации", в частности: - Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации; - Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, используемый в качестве модельного для разработки соответствующих актов субъектов Российской Федерации. Для правоприменительной практики в деятельности органов местного самоуправления важны характеристики периодов замещения должностей (воинских должностей) в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, должностей прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, службы в федеральных органах налоговой полиции, сотрудников таможенных органов, муниципальных должностей (пп. 8, 8.1, 9, 10, 11, 12 Перечня). Также в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей: - в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах - представительствах полномочных (специальных) представителей Президента РФ, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией; - руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации; - в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками СНГ с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах; - в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ " Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации"; - в органах государственной власти и управления Союза СССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г. (включая замещение на постоянной основе выборных должностей); - в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств. Также в стаж муниципальной службы включаются: - время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ " О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; - периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие новой редакции ст. 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 26. Поощрение муниципального служащего
Комментарий к статье 26
1. Поощрения наряду с льготами и гарантиями являются одним из элементов правового статуса муниципальных служащих, целью установления которых является стимулирование профессиональной деятельности служащих. Они выступают своего рода формой признания заслуг в профессиональной сфере, публичного оказания почета путем предоставления установленных нормативными правовыми актами материальных благ или моральных оценок. Поощрения бывают двух основных разновидностей: материального и морального характера. К материальным поощрениям относятся денежные премии, награждение ценным подарком. К поощрениям морального характера можно отнести объявление благодарности, награждение почетной грамотой, присвоение почетного звания, представление к государственной награде. Норма комментируемой статьи предоставляет муниципальным образованиям право, руководствуясь федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, самостоятельно устанавливать виды поощрений муниципального служащего и определять порядок, в котором производится поощрение муниципальных служащих. Поскольку комментируемый Закон в ч. 2 ст. 3 устанавливает, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (а особенности поощрения муниципальных служащих данным Законом не урегулированы), то правовая регламентация поощрений муниципальных служащих осуществляется посредством норм ТК РФ (ст. 22, 189, 191 и некоторые другие). В частности, к правам работодателя отнесено право поощрять работников за добросовестный эффективный труд, принимать локальные нормативные правовые акты, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, которые регламентируют применяемые к работникам меры поощрения и взыскания. Также ТК РФ устанавливает конкретные виды поощрений, применяемых к работникам (благодарность, премия, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии, представление к государственным наградам). Общие правила, предусмотренные ТК РФ, отражены в законодательстве о поощрении муниципальных служащих следующим образом: решения о поощрении или награждении оформляются правовым актом органа местного самоуправления, допускается одновременное применение нескольких видов поощрений. При этом, как правило, сочетаются меры морального и материального стимулирования труда муниципального служащего. В течение срока действия дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не поощряется. Запись о поощрении муниципального служащего заносится в трудовую книжку муниципального служащего. 2. Анализ законов о муниципальной службе субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод, что законодательством субъектов Российской Федерации не только предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать виды поощрений муниципальных служащих и порядок их применения, но также рекомендован примерный перечень возможных поощрений. Так, в ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 г. N 53-8 " О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге" определено, что за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения муниципального служащего: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача денежной премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами. Статья 34 Закона г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 " О муниципальной службе в городе Москве" устанавливает следующие виды поощрений и награждений: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного денежного поощрения; 2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, муниципального органа с выплатой единовременного денежного поощрения или вручением ценного подарка; 3) поощрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, Московской городской Думы, награждение наградами города Москвы и присвоение почетных званий города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы; 4) присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия, орденами и медалями Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством; 5) иные виды поощрений, предусмотренные муниципальными правовыми актами. В некоторых законах субъектов Российской Федерации встречаются такие виды поощрений, как награждение почетным знаком субъекта Федерации или муниципального образования (Республика Саха (Якутия), Тульская область), выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию (Воронежская, Новосибирская области), единовременное денежное поощрение в связи с юбилейными датами (Воронежская область), присвоение досрочного классного чина (Удмуртская Республика, Воронежская, Калининградская области). В Республике Саха (Якутия) в целях реализации положений Закона о муниципальной службе от 11 июля 2007 г. 480-З N 975-III разработан Указ Президента РС(Я) от 19 марта 2008 г. N 913 " О почетном знаке " Отличник муниципальной службы Республики Саха (Якутия)". В законодательстве субъектов Российской Федерации о муниципальной службе определены некоторые процедурные правила, регулирующие порядок поощрения муниципального служащего. Прежде всего, определен круг субъектов, принимающих решение о поощрении. По Закону Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО " О муниципальной службе в Мурманской области" (ч. 3 ст. 26) решение о поощрении или награждении муниципального служащего принимается представителем нанимателя (работодателем) либо по его представлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо законодательством Мурманской области. Также в законодательстве субъектов Российской Федерации установлены основания для поощрения муниципальных служащих, наиболее типичными из которых являются: - безупречная и эффективная муниципальная служба; - успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей; - продолжительная и безупречная служба; - выполнение заданий особой важности и сложности органами местного самоуправления либо муниципальными служащими; - особые заслуги при исполнении муниципальным служащим своих обязанностей как основание для представления служащего к государственным наградам либо наградам субъекта Российской Федерации. Урегулированы в законодательстве субъектов Федерации вопросы финансирования материального поощрения служащих, по общему правилу установлено, что в отношении выплаты муниципальному служащему единовременного поощрения действуют порядок и размеры, утверждаемые представителем нанимателя (работодателя) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих. Представитель нанимателя (работодатель) не обязан применять поощрения, это является его правом. В то же время с точки зрения теории управления персоналом использование поощрений благотворно сказывается на эффективности деятельности организации. Как уже отмечалось ранее, органами местного самоуправления издаются акты, определяющие виды и порядок поощрения муниципальных служащих. Данные акты принимают как главы муниципальных образований, так и представительные органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьем ведении согласно уставу муниципального образования находится данное полномочие. К примеру, распоряжением Главы администрации Бугурусланского района Оренбургской области от 29 июля 2010 г. N 199-р были утверждены Положение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальной службы Бугурусланского района и Положение о порядке выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим Бугурусланского района. Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24 апреля 2008 г. N 116 было утверждено Положение о поощрениях лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, и служащих в органах местного самоуправления Шимского городского поселения, решением Думы муниципального образования город Алапаевск от 29 июня 2006 г. N 55 - Положение о видах поощрений, применяемых к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск, и порядке их применения. В некоторых муниципальных образованиях разработаны правовые акты о поощрении муниципальных служащих не только в связи с результатами их текущей служебной деятельности, но и в связи с длительностью исполнения служебных обязанностей, например, Постановление администрации Чудовского городского поселения от 27 апреля 2007 г. N 9 " О Порядке применения поощрений в связи с юбилеями и выслугой лет на муниципальной службе" установило, что в связи с юбилейными датами 50, 55, 60 лет и в связи с достижением стажа муниципальной службы 20, 25 и 30 лет муниципальному служащему выплачивается денежное вознаграждение в размере должностного оклада и надбавки за выслугу лет. 3. Проведенный анализ муниципальных правовых актов о поощрениях муниципальных служащих свидетельствует о том, что в целом они учитывают установленный федеральным и региональным законодательством порядок применения поощрений муниципальных служащих, вместе с тем в них закреплен более широкий перечень оснований для поощрения служащих, что вполне оправданно. Поскольку выплата денежного поощрения или награждение ценным подарком (материальное стимулирование) муниципальных служащих производится за счет органа местного самоуправления из средств муниципального бюджета, то здесь органы местного самоуправления обладают большей самостоятельностью в определении видов и размеров денежных премий, при этом они ограничены в возможностях экономического, а не юридического характера, так как не могут превысить размеры расходов по данной статье, заложенные в муниципальном бюджете.
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Комментарий к статье 27
1. В ч. 1 комментируемой статьи дано определение термина " дисциплинарный проступок", коим является неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. За совершение дисциплинарного проступка предусмотрена возможность применения трех видов дисциплинарных взысканий: - замечание; - выговор; - увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Рассмотренное положение полностью соответствует ч. 1 ст. 192 ТК РФ, в соответствии с которой за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Перечень дисциплинарных взысканий является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Данный вывод следует из содержания ч. 4 ст. 192 ТК РФ, в силу которой не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Ни ТК РФ, ни комментируемый Закон не отвечают на вопрос о том, какое дисциплинарное взыскание должно быть применено при совершении конкретного дисциплинарного проступка. Уточнено лишь, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5 ст. 192 ТК РФ), а также, как отметил Верховный Суд РФ, предшествующее поведение работника (см. Постановление Пленума Верховного Суда от 17 марта 2004 г. N 2 " О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"). К основаниям для увольнения муниципальных служащих, являющимся дисциплинарными взысканиями, относятся, в частности, увольнение муниципального служащего по основаниям, предусмотренным пп. 5, 6, 7.1, 9 или 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ: - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
|