Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гарантия отдыха. 6 страница






Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя или уполномоченного им должностного лица, которое принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего при обязательном требовании письменной формы такого решения.

Основанием для принятия решения о проверке является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

- правоохранительными или налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- общественной палатой субъекта Российской Федерации.

При осуществлении проверки подразделение (должностное лицо) по вопросам муниципальной службы и кадровой работы вправе:

- проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

- изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

- получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

- готовить и направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления (муниципальные органы), на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов;

- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проверке.

Сведения о результатах проверки представляются представителю нанимателя, служащему или гражданину, в отношении которого осуществлялась такая проверка, а также правоохранительным, налоговым, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, руководящим органам политических партий и общественных организаций, общественной палате субъекта Российской Федерации. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, муниципальном органе, в полномочия которой входит рассмотрение вопросов о соблюдении ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

12.2. Муниципальная служба нередко связана с обработкой информации, являющейся конфиденциальной. Это может быть информация, относящаяся к персональным данным как самих муниципальных служащих, так и иных граждан; информация, имеющая статус коммерческой, служебной или государственной тайны. Наиболее строгий режим охраны установлен российским законодательством для сведений, относящихся к государственной тайне. В силу этого возникает необходимость определить для служащего, в чьи должностные обязанности входят ознакомление с информацией, относящейся к государственной тайне, порядок доступа к этим данным. Такой порядок в настоящее время установлен Законом РФ от 21 июня 1993 г. N 5485-1 " О государственной тайне".

В соответствии со ст. 2 этого Закона под допуском к государственной тайне понимается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений. В муниципальных органах такой допуск производится подразделением (должностным лицом) по вопросам муниципальной службы и кадровой работы.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне:

- первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

- вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

- третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Допуск граждан к государственной тайне предусматривает:

- принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

- письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со ст. 24 Закона РФ от 21 июня 1993 г. N 5485-1;

- письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

- определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

- принятие руководителем организации решения (в письменном виде) о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.

Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения органов местного самоуправления, муниципальных органов, их территориально обособленных подразделений.

Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель органа местного самоуправления (муниципального органа) может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.

Руководителям органов местного самоуправления (муниципальных органов), а также лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.

Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые гражданам (муниципальным служащим) оформляется допуск к государственной тайне, определяется муниципальным правовым актом при обязательном согласовании с органом безопасности.

Подготовка материалов для оформления допуска граждан (муниципальных служащих) к государственной тайне осуществляется подразделением (должностным лицом), ответственным за вопросы муниципальной службы и кадровой работы.

Сотрудники данного подразделения (должностное лицо):

- знакомят гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

- сверяют сведения, указанные гражданином в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах;

- уточняют при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;

- доводят до гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Анкета гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником подразделения по вопросам муниципальной службы и кадровой работы и заверяется печатью органа местного самоуправления (муниципального органа) или данного подразделения.

На каждого гражданина (муниципального служащего), которому оформляется допуск к государственной тайне, составляется ряд документов установленной формы, которые направляются в орган безопасности. Органы безопасности могут запрашивать у органов местного самоуправления (муниципальных органов) иные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий.

13. В муниципальном образовании в отношении муниципальных служащих осуществляется проверка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены ст. 13 комментируемого Закона и другими федеральными законами, в частности ФЗ " О противодействии коррупции". Данная проверка регламентируется специальными муниципальными правовыми актами о представлении гражданами (муниципальными служащими) соответствующих сведений, размещении этой информации на официальном сайте муниципального образования, проверке данных сведений.

Подробнее об организации проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера см. комментарий к ст. 15.

14. В органах местного самоуправления, муниципальных органах организуется консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы. Закрепление обязанностей по консультированию осуществляется муниципальным правовым и иными актами, фиксируется в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Консультирование осуществляют сотрудники подразделений (должностное лицо), ответственные по вопросам муниципальной службы и кадровой работы, а также правового (юридического) подразделения в пределах их компетенции.

Консультирование осуществляется в плановом порядке, формируется график консультаций, с которым муниципальные служащие должны быть ознакомлены.

Инициатором консультирования является муниципальный служащий или гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы. Им же, как правило, определяется объем вопросов, выносимых на консультирование.

Для целей консультирования и информирования муниципальных служащих (граждан) в подразделениях по вопросам муниципальной службы и кадровой работы могут быть разработаны информационно-справочные материалы.

Результаты консультирования могут быть обсуждены на заседаниях комиссий (конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных) с обязательным соблюдением требований о защите персональных данных муниципальных служащих.

15. В комментируемом Законе не задан исчерпывающий перечень направлений кадровой работы, в муниципальном образовании должны решаться и другие вопросы, определяемые трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

Так, в частности, сравнивая перечень направлений кадровой работы, установленный комментируемой статьей, с направлениями кадровой работы, определенными ст. 44 ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации", обнаружим отсутствие пп. 8, 11, 12, 13, 15 и 17 ч. 1 ст. 44.

В органах местного самоуправления (муниципальных органах) осуществляется деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, особую актуальность их деятельность приобретает в связи с реализацией ФЗ " О противодействии коррупции". В развитие данного Закона в комментируемом Законе появились ст. 14.1 (введена Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 267-ФЗ) и ст. 14.2 (введена Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ), пересмотрено либо дополнено содержание ст. 12, 13, 14, 15, 19, 27.1. Вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, антикоррупционного просвещения муниципальных служащих и жителей муниципального образования, являющиеся приоритетными с точки зрения Национального плана противодействия коррупции, введенного Указом Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226, также являются приоритетными в деятельности подразделений (должностных лиц) по вопросам муниципальной службы и кадровой работе.

Одной из ошибок федерального законодателя, частично устраненных впоследствии Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 219-ФЗ, стало отсутствие регламентации классных чинов муниципальной службы. На сегодняшний день норма о классных чинах муниципальной службы по-прежнему не является обязательной, а следовательно, не являются таковыми и организация, и обеспечение проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих.

Весьма ограниченно федеральный законодатель регулирует вопросы целевого обучения граждан для последующего поступления на муниципальную службу, а также дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Вместе с тем в практике работы органов местного самоуправления (муниципальных органов) такие направления кадровой работы находят свою регламентацию, в частности в Постановлении администрации города Искитима Новосибирской области от 24 февраля 2012 г. N 319 " Об утверждении Положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих администрации города Искитима". Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в соответствии с данным Постановлением включает в себя повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку. Организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Искитима осуществляет управление делами администрации - подразделение, отвечающее в администрации за вопросы муниципальной службы и кадровой работы.

Большой объем кадровой работы занимают вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий муниципальным служащим (медицинское обеспечение, страхование, пенсионное обеспечение), установленных ст. 23, 24 комментируемого Закона.

Традиционным для кадровой работы вопросом является наградное производство. Так, Постановлением мэрии города Новосибирска от 12 октября 2011 г. N 9444 " Об утверждении Положения об Управлении муниципальной службы и кадров мэрии города Новосибирска" определена функция оформления наградных документов:

- оформление награждений Почетной грамотой мэрии города Новосибирска, Благодарственным письмом мэра города Новосибирска;

- оформление награждений Почетной грамотой города Новосибирска; организационное обеспечение торжественных церемоний вручения Почетной грамоты города Новосибирска;

- подготовка документов, сопровождающих представление к государственным наградам, к рассмотрению на заседаниях президиума мэрии города Новосибирска;

- подготовка и оформление документов на присвоение звания " Почетный житель города", присуждение премии " За особые заслуги перед городом"; организационное обеспечение торжественных церемоний награждения.

Наконец, функцией Управления муниципальной службы и кадров также определена организационная поддержка работы ветеранской организации мэрии города Новосибирска и обеспечение участия почетных жителей города Новосибирска, ветеранов мэрии города Новосибирска в общественно значимых городских мероприятиях.

 

Статья 29. Персональные данные муниципального служащего

 

Комментарий к статье 29

 

1. Комментируемая статья вводит определение понятия " персональные данные муниципального служащего " и устанавливает общие границы правового регулирования обработки персональных данных.

Конституцией РФ закреплены два принципа: право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых телеграфных и иных сообщений и право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. При этом сбор, хранение, использование информации о частной жизни лица без его согласия согласно Конституции не допускаются.

28 января отмечается Международный день защиты персональных данных (Data Protection Day, также - день конфиденциальности) в связи с подписанием в этот день в 1981 г. Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных ETS N 108, которая стала первым международным обязывающим инструментом в сфере защиты персональных данных, который определил механизмы защиты прав человека на неприкосновенность его личной жизни, а также предоставил определение понятия " персональные данные".

Основными принципами обработки и защиты персональных данных, предлагаемыми указанной Конвенцией, являются: добросовестность и законность получения и обработки персональных данных; хранение персональных данных для определенных и законных целей и отказ от использования их способом, не совместимым с этими целями.

Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции в 2005 г. (Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ " О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных").

В 2006 г. был принят Федеральный закон, определяющий порядок и условия работы с персональными данными граждан (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ " О персональных данных"). В соответствии с ним персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Порядок обработки, хранения и использования персональных данных муниципального служащего устанавливается работодателем (представителем нанимателя) в соответствии с нормами главы 14 " Защита персональных данных работника" ТК РФ. Согласно ст. 85 ТК РФ персональные данные работника - это информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Данное определение конкретизирует общее понятие персональных данных применительно к сфере трудовых отношений и не противоречит ему.

Законодателем был избран различный подход к правовому регулированию режима персональных данных на государственной гражданской и муниципальной службе. В отношении муниципальных служащих было выбрано в принципе простое решение: в соответствии с ч. 2 ст. 29 комментируемого Закона персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством. Таким образом, законодатель показал, что не видит принципиальных различий между защитой персональных данных муниципального служащего и обычного работника. Напротив, в ст. 42 ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации" содержатся некоторые нормы, непосредственно определяющие требования к обработке, хранению и передаче персональных данных гражданского служащего.

К персональным данным муниципального служащего относятся:

- сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность;

- информация, содержащаяся в трудовой книжке;

- автобиографические данные;

- рекрутинговая информация (информация, содержащаяся в резюме и анкете, характеристике и рекомендациях с предыдущих мест работы);

- сведения, содержащиеся в документах воинского учета (при их наличии);

- информация об образовании, квалификации или наличии специальных знаний или подготовки;

- информация об индивидуальном номере налогоплательщика и государственного пенсионного страхования;

- информация медицинского характера, в предусмотренных законодательством случаях;

- информация о заработной плате;

- сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни муниципального служащего;

- иные сведения, относящиеся к определенному или определяемому на основании такой информации муниципальному служащему.

Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Они указаны в Перечне сведений конфиденциального характера, утвержденном Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 " Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера". Работодатель, получающий доступ к персональным данным, должен обеспечить конфиденциальность таких данных.

Конфиденциальность персональных данных означает обязательное соблюдение лицом, получившим доступ к персональным данным, требования о недопустимости их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. Согласно ст. 3, 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ обеспечение конфиденциальности не требуется: в случае обезличивания персональных данных, когда совершаются действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных; в отношении общедоступных персональных данных, когда доступ неограниченного круга лиц к персональным данным предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.

2. Помимо норм федерального законодательства, регулирующего общие и частные вопросы обработки, хранения и использования персональных данных, в муниципальных образованиях принимаются муниципальные правовые акты по указанным вопросам (положения о работе с персональными данными или об особенностях обработки персональных данных, конкретные наименования зависят от практики правового регулирования муниципальной службы в муниципальном образовании).

В муниципальных правовых актах восполняются пробелы комментируемого Закона, как правило, осуществляется сближение правил работы с персональными данными муниципальных служащих с практикой регламентации работы с персональными данными государственных гражданских служащих.

Обработка персональных данных муниципальных служащих должна осуществляться на основе принципов:

- законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

- соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора;

- соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

- достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;

- недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.

Право доступа к персональным данным муниципального служащего имеют:

- представитель нанимателя (например, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, руководитель подразделения администрации муниципального образования, руководитель представительного органа муниципального образования, руководитель контрольно-счетного органа муниципального образования, руководитель муниципальной избирательной комиссии);

- сотрудники подразделений по вопросам муниципальной службы и кадровой работе органа местного самоуправления, муниципального органа, должностные лица, ответственные за организацию кадровой работы;

- сотрудники финансовых (бухгалтерских) подразделений органа местного самоуправления, муниципального органа.

Соответствующие обязанности и права по обработке персональных данных включаются в должностные инструкции должностных лиц, ответственных за эту работу. В частности, в соответствии с Постановлением администрации ЗАТО " Озерный" от 19 сентября 2013 г. N 403 " Об утверждении документов, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ " О персональных данных в администрации ЗАТО " Озерный", должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, обязано:

- осуществлять внутренний контроль за соблюдением муниципальными служащими (работниками) требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;

- доводить до сведения сотрудников положения законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, требования к защите персональных данных;

- осуществлять контроль за приемом и обработкой обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей;

- предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию;

- разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставления его персональных данных.

При получении, обработке, хранении и передаче персональных данных служащего лица уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных служащих в органе местного самоуправления, муниципальном органе обязаны соблюдать следующие требования:

а) обработка персональных данных служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия служащему в прохождении муниципальной службы, в обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества и имущества муниципального образования, учета результатов исполнения им должностных обязанностей;

б) персональные данные следует получать лично у служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных служащего у третьей стороны следует известить об этом служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

в) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

г) при принятии решений, затрагивающих интересы служащего, запрещается основываться на персональных данных служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;

д) защита персональных данных служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств местного бюджета в порядке, установленном федеральными законами;

е) передача персональных данных служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в личных делах служащих, служащие имеют право:

а) получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной);

б) осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные служащего, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

в) требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением федерального закона. Служащий при отказе представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица исключить или исправить персональные данные служащего имеет право заявить в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) или уполномоченному им лицу о своем несогласии, обосновав соответствующим образом такое несогласие. Персональные данные оценочного характера служащий имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

г) требовать от представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные служащего, обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них;

д) обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица при обработке и защите персональных данных служащего.

При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал