Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гарантия отдыха. 4 страница
- однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; - принятие необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации; - непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя; - однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей. Также увольнение может быть осуществлено по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, - совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. При привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности важно учитывать разъяснения, данные Верховным Судом РФ (п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2). Верховный Суд указал, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.). К таким нарушениям, в частности, относятся: - отсутствие работника без уважительных причин на работе либо рабочем месте. При этом необходимо иметь в виду, что если в трудовом договоре, заключенном с работником, либо локальном нормативном акте работодателя (приказе, графике и т.п.) не оговорено конкретное рабочее место этого работника, то в случае возникновения спора по вопросу о том, где работник обязан находиться при исполнении своих трудовых обязанностей, следует исходить из того, что в силу ч. 6 ст. 209 ТК РФ рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя; - отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда (ст. 162 ТК РФ), так как в силу трудового договора работник обязан выполнять определенную этим договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ). При этом следует иметь в виду, что отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора не является нарушением трудовой дисциплины, а служит основанием для прекращения трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с соблюдением порядка, предусмотренного ст. 74 ТК РФ; - отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе. Особое внимание следует уделить вопросам расторжения трудовых договоров с муниципальными служащими за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Верховный Суд РФ разъяснил, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено. Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания. При этом необходимо иметь в виду, что работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание и тогда, когда он до совершения проступка подал заявление о расторжении трудового договора по своей инициативе, поскольку трудовые отношения в данном случае прекращаются лишь по истечении срока предупреждения об увольнении. Если судом будет установлено, что дисциплинарное взыскание наложено с нарушением закона, этот вывод должен быть мотивирован в решении со ссылкой на конкретные нормы законодательства, которые нарушены. По делам о восстановлении на работе лиц, уволенных по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что: - совершенное работником нарушение, явившееся поводом к увольнению, в действительности имело место и могло являться основанием для расторжения трудового договора; - работодателем были соблюдены предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 193 ТК РФ сроки для применения дисциплинарного взыскания (см. п. 33 - 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2). Одним из наиболее сложных оснований для увольнения муниципальных служащих является увольнение за однократное грубое нарушение муниципальным служащим трудовых обязанностей (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Прежде всего, нужно помнить, что работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник совершил одно из грубых нарушений трудовых обязанностей, указанных в этом пункте. При этом следует иметь в виду, что перечень грубых нарушений трудовых обязанностей, дающий основание для расторжения трудового договора с работником по п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит (см. п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2). Верховный Суд разъясняет (п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2), что если трудовой договор с работником расторгнут по пп. " а" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за прогул, необходимо учитывать, что увольнение по этому основанию, в частности, может быть произведено: - за невыход на работу без уважительных причин, т.е. отсутствие на работе в течение всего рабочего дня (смены) независимо от продолжительности рабочего дня (смены); - за нахождение работника без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня вне пределов рабочего места; - за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения работодателя о расторжении договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения (ч. 1 ст. 80 ТК РФ); - за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на определенный срок, до истечения срока договора либо до истечения срока предупреждения о досрочном расторжении трудового договора (ст. 79, ч. 1 ст. 80, ст. 280, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 296 ТК РФ); - за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя (например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии с ч. 4 ст. 186 ТК РФ дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов). 2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает возможность временного (но не более чем на один месяц) отстранения муниципального служащего, допустившего дисциплинарный проступок, от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания - до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Отметим, что отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей не является дисциплинарным взысканием. Такой вид отстранения от работы является одним из частных случаев отстранения от работы работников, о котором идет речь в абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. 3. В силу прямого указания ч. 3 комментируемой статьи порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Порядок применения дисциплинарных взысканий определен в ст. 193 ТК РФ, а снятия - в ст. 194 ТК РФ. Прежде всего, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт (в свободной форме). При этом непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Необходимо учитывать сроки применения дисциплинарных взысканий. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени: - болезни работника; - пребывания его в отпуске; - времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Верховный Суд отмечает, что при этом следует иметь в виду следующее (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2): а) месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка; б) днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий; в) в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывания его в отпуске, а также время, необходимое на соблюдение процедуры учета мнения представительного органа работников (ч. 3 ст. 193 ТК РФ); отсутствие работника на работе по иным основаниям, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности (например, при вахтовом методе организации работ), не прерывает течение указанного срока; г) к отпуску, прерывающему течение месячного срока, следует относить все отпуска, предоставляемые работодателем в соответствии с действующим законодательством, в том числе ежегодные (основные и дополнительные) отпуска, отпуска в связи с обучением в учебных заведениях, отпуска без сохранения заработной платы. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее 2 лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (в свободной форме). Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Кроме того, работодатель может снять дисциплинарное взыскание и раньше - как по собственной инициативе, так и по просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Комментарий к статье 27.1
1. В 2011 г. в комментируемый Закон была введена новая статья, устанавливающая особенности применения взысканий за отдельные виды дисциплинарных проступков: - несоблюдение ограничений и запретов (см. комментарии к ст. 13, 14); - несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов (см. комментарий к ст. 14.1); - неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 комментируемого Закона трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 комментируемого Закона (см. комментарии к ст. 13, 14, 14.1, 15, 19). Отметим, что в этой норме речь идет лишь о возможности, но не обязательности расторжения трудового договора с муниципальным служащим. При этом необходимо учитывать, что в ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона прямо установлено, что муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой. При этом в ч. 2.3 ст. 14.1 комментируемого Закона указывается, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Кроме того, непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы (ч. 3.1 ст. 14.1 комментируемого Закона). Анализируя в совокупности вышеуказанные нормы, можно прийти к выводу, что в случае несоблюдения ограничений, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов муниципальный служащий должен быть уволен с муниципальной службы. Несоблюдение же муниципальным служащим запретов позволяет применить и более мягкие виды дисциплинарных взысканий - замечание или выговор. Обязанности, которые должен исполнять муниципальный служащий в целях противодействия коррупции, на сегодняшний день установлены как в комментируемом Законе, так и в ФЗ " О противодействии коррупции". К нарушениям указанных обязанностей относятся: - непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ч. 5 ст. 15 комментируемого Закона); - невыполнение муниципальным служащим обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ " О противодействии коррупции"); - непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 5.1 ст. 11 ФЗ " О противодействии коррупции"); - неисполнение обязанности по передаче принадлежащих муниципальному служащему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (ст. 12.3 ФЗ " О противодействии коррупции"). Неисполнение любой из указанных обязанностей является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. 2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает, что в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 комментируемого Закона, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Зачастую списки соответствующих правонарушений фиксируются в актах регионального или муниципального уровня. Так, в разделе 4 Положения о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации Михайловского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Михайловского муниципального района Приморского края от 24 сентября 2012 г. N 913-па, установлено, что муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: - непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; - непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; - участия муниципального служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; - осуществления муниципальным служащим предпринимательской деятельности; - вхождения муниципального служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему муниципальный служащий. При этом необходимо иметь в виду, что в случае судебного спора при рассмотрении исков данной категории дел обязанность доказать наличие законного основания для увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возложена законодателем на работодателя (см., например, Апелляционное определение Владимирского областного суда от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-2806/2012). 3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 комментируемого Закона, устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами. При этом взыскания должны применяться на основании: - доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; - объяснений муниципального служащего; - иных материалов. Следует признать, что, как правило, акты регионального или муниципального уровня, устанавливающие порядок применения рассматриваемых взысканий, носят формальный характер и не содержат особенностей по сравнению с общим порядком привлечения работников к дисциплинарной ответственности, установленным в ТК РФ. Однако существуют и исключения из общего правила. Так, например, Указом Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 г. N 129-у утвержден Порядок применения к муниципальным служащим Архангельской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или о урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Согласно пп. 15 и 16 указанного Порядка при проведении проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: а) факт совершения коррупционного правонарушения муниципальным служащим; б) вина муниципального служащего; в) причины и условия, способствовавшие совершению коррупционного правонарушения муниципальным служащим; г) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате коррупционного правонарушения. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении. Днем завершения проверки считается день подписания доклада о результатах проверки. В соответствии с п. 14 Порядка в проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю), назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными, в этом случае назначается новая проверка по правилам, установленным настоящим Порядком. В целях упрощения работы и минимизации дальнейших трудовых споров с муниципальными служащими о восстановлении на службе целесообразно установить в актах регионального или муниципального уровня подробную процедуру составления и рассмотрения доклада о результатах проверки. В качестве образца приведем пп. 21 - 28 Порядка, утвержденного Указом Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 г. N 129-у. Результаты проверки направляются представителю нанимателя (работодателю), назначившему проверку, в форме доклада. В докладе указываются: - дата и номер правового акта представителя нанимателя (работодателя) о проведении проверки, состав участников проверки (с указанием должности, инициалов, фамилии), инициалов, фамилии, должности муниципального служащего и основание проведения проверки; - период совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, по которому проводится проверка, факты и обстоятельства его совершения, с указанием нарушенного нормативного правового акта, к каким последствиям привели нарушения, сумма причиненного бюджету ущерба (при наличии), какие приняты меры по возмещению ущерба бюджету, а также наличие или отсутствие вины в действии (бездействии) муниципального служащего; - выводы о виновности (невиновности) муниципального служащего, об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение или о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение; - рекомендации предупредительно-профилактического характера; - предложения о представлении материалов проверки в комиссию. Доклад подписывается руководителем подразделения кадровой службы либо иным лицом, проводившим проверку в соответствии с п. 13 настоящего Порядка, и другими участниками проверки и приобщается к личному делу муниципального служащего. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием доклада (отдельной его части), он вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к докладу. В случае если в докладе определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают совершение коррупционного правонарушения муниципальным служащим, представитель нанимателя (работодатель) в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада принимает решение об отсутствии коррупционного правонарушения. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о совершении коррупционного правонарушения муниципальным служащим, доклад должен содержать одно из следующих предложений: - о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение; - о направлении доклада в комиссию. Представитель нанимателя (работодатель) в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада принимает одно из следующих решений: - применить к муниципальному служащему взыскание за коррупционное правонарушение; - представить материалы проверки в комиссию. Решения представителя нанимателя (работодателя) подтверждаются резолюцией на докладе или на официальном бланке. 4. Часть четвертая комментируемой статьи призвана защитить права муниципального служащего, совершившего проступок. При применении взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 комментируемого Закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей. Указанная норма перекликается с положением ч. 5 ст. 192 ТК РФ. В актах регионального и муниципального уровня указанное положение, как правило, дублируется дословно. В актах регионального и муниципального уровня устанавливаются и другие права муниципального служащего. Так, например, в соответствии с ч. 7 Указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 г. N 129-у муниципальный служащий имеет право: - давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; - обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих проверку, представителю нанимателя (работодателю), назначившему проверку; - ознакомиться по окончании проверки с докладом и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 5. Часть пятая комментируемой статьи устанавливает правило, в соответствии с которым в акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или ч. 2 комментируемой статьи. Указанное правило отражено в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных нормативных правовых актах. 6. Согласно ч. 6 комментируемой статьи, взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 комментируемого Закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены комментируемым Законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами. Как уже было отмечено нами выше, как правило, акты регионального или муниципального уровня, устанавливающие порядок и сроки применения рассматриваемых взысканий, носят формальный характер и почти не содержат особенностей по сравнению с общим порядком привлечения работников к дисциплинарной ответственности, установленным в ТК РФ. Так, например, в пп. 8 и 9 Указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 г. N 129-у установлено, что если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пп. 1 или 2 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона, то он считается не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение. Представитель нанимателя (работодатель) вправе снять с муниципального служащего взыскание за коррупционное правонарушение до истечения одного года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
|