Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гарантия отдыха. 8 страница
- собеседование с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления Губкинского городского округа, в котором имеется вакантная должность муниципальной службы, или уполномоченным им лицом. При оценке результатов собеседования дается оценка соответствия кандидата квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, закрепленным в должностной инструкции, а также уровню его деловых и личностных качеств; - итоговое собеседование с членами конкурсной комиссии. Итоговое собеседование проводится в форме свободной беседы, в ходе которой члены конкурсной комиссии с учетом результатов предыдущих конкурсных процедур задают кандидатам вопросы с целью определения их профессиональных знаний и навыков, а также оценки деловых и личностных качеств. В Ивановской области согласно Положению о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Палехского муниципального района, утвержденному решением Совета Палехского муниципального района от 27 ноября 2008 г. N 122, конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Палехского муниципального района может проводиться в виде конкурса документов и (или) конкурса-испытания. При проведении конкурса документов кандидаты оцениваются на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) иной трудовой деятельности, а также иной информации, представленной в установленном порядке гражданином на рассмотрение конкурсной комиссии. При проведении конкурса-испытания используются не противоречащие законодательным и иным нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. Полагаем, что такие конкурсные процедуры не позволяют в полной мере объективно оценить именно степень профессиональных качеств и компетентности, поскольку все эти процедуры являются по существу теоретическими и позволяют определить только общую совокупность профессиональных знаний и навыков. По нашему мнению, оценить именно деловые профессиональные качества, а также компетентность можно только какими-либо практическими конкурсными процедурами. Например, в Калужской области согласно Постановлению Главы администрации муниципального района " Тарусский район" от 31 марта 2014 г. N 348 " Об утверждении Положения о порядке работы конкурсной комиссии и Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации МР " Тарусский район" конкурсные процедуры на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации МР " Тарусский район" могут включать в себя: - тестирование по вопросам действующего законодательства о муниципальной службе, законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, по проверке навыков пользования компьютерной техникой; - проведение групповых дискуссий по вопросам полномочий органов местного самоуправления или структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности, и др.; - написание реферата по актуальным проблемам муниципального управления и др.; - собеседование; - и другое. Проведение групповых дискуссий возможно при наличии трех и более кандидатов. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных руководителем структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности. Кандидаты на вакантную должность получают одинаковые задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа. Полагаем, что подобные практические конкурсные процедуры могут позволить более объективно оценить профессиональные качества кандидата на должность муниципальной службы; 2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих. Данное направление практически может выражаться в различных поручениях муниципальному служащему со стороны руководителей соответствующих структурных подразделений, выполняя которые он может проявить свои профессиональные способности, деловые качества, умение быстро принимать важные и ответственные решения, оперативно находить решения поставленных задач. В свою очередь, муниципальный служащий в таком случае получает возможность проявить себя и продвинуться, благодаря этому, по службе; 3) повышение квалификации муниципальных служащих, то есть направление их на специальные курсы повышения квалификации с целью обеспечения им возможности получения новых профессиональных знаний для дальнейшего качественного и эффективного исполнения обязанностей по муниципальной службе;
|