Номер урока
| Тема
| Кол-во часов
| Краткое содержание урока, задание, вид занятий
| Дата проведения
|
| Цветовой круг
|
| Живопись, изучение основ цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр
|
|
| Урок экскурсия в осенний парк
|
| Наблюдение за видимым миром, беседа о перспективе
|
|
3-4
| «Декоративный цветок»
|
| Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения
|
|
| Живописные украшения, монотипия «Весёлые кляксы»
|
| Живописная техника, цветоведения, простейшие виды печати
|
|
| Золотая осень
|
| Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. Изучение строения дерева. Живопись. Жанр пейзажа
|
|
| Рисование фруктов, овощей
|
| Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Работа с трафаретом
|
|
| «Золотые узоры»
|
| Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация. Работа с трафаретом
|
|
| Рисуем отгадки к народным загадкам
|
| Рисование по памяти. Иллюстрация к книге, организация листа в книге (композиция)
|
|
10-11
| Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда
|
| Декоративное рисование. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец. Ковроткачество. Контрастные цвета
|
|
| «Рыжий кот»
|
| Анималистика. Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации. Анатомия животного, цвет, пластика, образ жизни
|
|
| Мультгерой
|
| Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации, работой художников в этой области
|
|
| «Весёлый Дед Мороз»
|
| Аппликация из цветной бумаги и других материалов, Новый год в жизни человека, в искусстве
|
|
| Рапорт ткани
|
| Декоративное рисование. Овладение
способом «набивки» по шаблону, трафарету, знакомство со способами размножения изображений
|
|
16-17
| Гравюра по картоне (по аппликации)
|
| Печатная (тиражная) графика, знакомство с творчеством художников-графиков
|
|
18-19
| Работа в технике «Граттаж»
|
| Тематическое рисование, освоение художественной техники, её возможностей. Законы композиции. Знакомство с разнообразием штриха и его возможностями
|
|
| Наброски с натуры фигуры человека
|
| Рисование с натуры, по памяти, по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Общее и индивидуальное. Модель. Акварель, карандаш.
|
|
| Русские богатыри
|
| Тематическое рисование + аппликация. В. Васнецов, П. Корин, Е. Вучетич, В. Суриков и др. Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр, иллюстрация
|
|
| Транспорт
|
| Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам современной техники
|
|
23-24
| Натюрморт из 2-3 геометрических тел
|
| Конструкция. Линейный (сквозной) рисунок, светотень. Техника штриха и его культура. Гризайль-как соединение рисунка и живописи
|
|
25-26
| Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей
|
| Светотень, цвет. Работа в технике гризайль. Конструкция. Материальность в рисунке. Жанр натюрморта
|
|
27-28
| Наброски модели домика с натуры
|
| Рисование с натуры. Карандаш. Линейное (сквозное) построение. Предметы и анализ их формы. Перспектива
|
|
| Старинный терем
|
| Рисунок по представлению из геометрических форм (карандаш). Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной рисунок, штриховка по форме, конструирование
|
|
| Буквица
|
| Искусство художника книги. История книгопечатания. Работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, её использование
|
|
31-32
| Иллюстрация к сказке П.
Ершова «Конёк-Горбунёк»
|
| Иллюстрация к книге. От эскиза К завершению. Цвет в иллюстрации. Художники-сказочники: В. Васнецов, И. Билибин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, М. Врубель и др. Книжная графика. Оформление книги
|
|
33-34
| Портрет
|
| Лепка из пластилина. Пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве
|
|
| 4 портрета
|
| Рисунок, живопись. Рисование 4-х лиц по одной схеме. Общее и индивидуальное, мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи. Дружеский шарж
|
|
| | | | | | | |