№ Урока
| Тема
| Кол-во часов
| Краткое содержание урока, задание, вид занятий
| Дата проведения
|
Многонациональное отечественное искусство (10ч)
|
| Красота вокруг нас
|
| Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
|
|
| Народ-творец прекрасного
|
| Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времён в народном искусстве. Источники и современное развитие народных промыслов
|
|
3-4
| Праздничный натюрморт
|
| Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветов в натюрморте настроения и переживаний художника. Цвет кА средство художественной выразительности. Колорит. Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, её символичность, обращённость к внутреннему миру человека
|
|
| Мы-юные краеведы и этнографы
|
| Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома
|
|
| Национальный натюрморт
|
| Декоративно-прикладное творчество народов России. Русская глиняная деревянная игрушка, жостовские
|
|
|
|
| подносы, вышивка. Промыслы нашего края. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Тёплые и холодные цвета
|
|
| Национальные традиции в культуре народа
|
| Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде
|
|
| Народные праздники
|
| Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времён в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок
|
|
| Иллюстрация сказок народов России
|
| Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка
|
|
| Красота родного края
|
| Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения
|
|
Изобразительное искусство зарубежных стран - сокровище мировой культуры (15 ч)
|
| Изобразительное искусство эпохи Возрождения
|
| Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве
|
|
| Мир Леонардо
|
| Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи
|
|
13-14
| Красота классической архитектуры
|
| Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения
|
|
| Изобразительное искусство Западной Европы 17-го века
|
| Творчество художников Западной Европы 17 века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Снейдерса, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками 17-го века
|
|
| Творчество Рембрандта
|
| Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта
|
|
17-18
| Искусство натюрморта
|
| Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния
|
|
| Изображение человека в движении
|
| Образ человека-главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека
|
|
| Красота фигуры человека в движении
|
| Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек-основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре
|
|
| Изобразительное искусство западноевропейских стран 18-20 вв.
|
| ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ д. Рейнольдса, Т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К. Коро, Г. Курбе, К. Моне, В. Ван Гога, Э. Мане, П. Сезанна, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца 19-начала 20 века
|
|
| Античная расписная керамика
|
| Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили грецкой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев
|
|
| Зарубежный друг (гость)
|
| Знакомство с произведениями художников: И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С. Чуйков «На набережной Бомбея вечером», А. Головин «Цыганка», Рембрандт «Ночной дозор», Китагава Утамаро. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времён. Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека
|
|
24-25
| В мире литературных героев
|
| Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей
|
|
Труд в изобразительном искусстве (9 ч)
|
26-27
| Трудовые ритмы
|
| Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шаблыкина «Натюрморт», «На стройке», А. Никича «В мастерской». Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени
|
|
| Трудовые будни
|
| Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека
|
|
| Мы-юные дизайнеры
|
| Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок
|
|
| Рисуем лошадей
|
| Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей»», К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции
|
|
31-32
| Мы охраняем памятники нашей Родины
|
| Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира
|
|
| Весенний пейзаж
|
| Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения
|
|
| Цветы весны
|
| Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др.
|
|
| Итоговое занятие
|
| Обобщение изученного материала
|
|