Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс ( 18 учебных часов)






 

№ уро-ка Тема урока Количество часов Краткое содержание урока, задание, вид занятий Дата проведения
Синтез искусств2 ч.
1. Роль изобразительного искусства в синтетических видах творчества.   Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.  
2. Выразительные средства и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.   Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.  
Синтез искусств в архитектуре 10 ч.
3. Архитектура — композиционная организация пространства. Виды архитектуры.   Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Виды архитектуры. Перспективное изображение (повторение основных понятий и выполнение рисунка здания школы в перспективе)  
4. Выразительные средства архитектуры. Бионика.     Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика. Эскиз здания (школы, дома) будущего с использованием элементов перспективного изображения.  
5. Конструкция здания: часть и целое.     Конструкция здания: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания  
6. Стили и направления в архитектуре. Античная архитектура   Стили в архитектуре. Античная архитектура. Афинский Акрополь. Ордерная система. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.  
7. Романский стиль. Готика.   Романский стиль. Монументальность, суровость и лаконичность форм. Готика. Ажурность, воздушность устремленность в высь храмов, каменный скульптурный декор, витражи. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.  
8. Стили и направления в архитектуре ренессанса и нового времени В.В.Растрелли.   Ренессанс. Барокко, рококо, классицизм, ампир. Основные черты. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.  
9. Классицизм. Баженов.   Классицизм Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.  
10. Стили в архитектуре конца 19 – 20 века. Ле Корбюзье. Ле Корбюзье.   Стили в архитектуре к. 19 – 20 века. Модерн, конструктивизм, современная архитектура и ее выдающиеся произведения. Ле Корбюзье.  
11. Связь архитектуры и дизайна   Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.).  
12. Композиция в архитектуре и дизайне     Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).  
Изображение в полиграфии и других направлениях дизайна 6ч.
13. Многообразие форм графического дизайна.   Графический дизайн. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Проектирование обложки книги.  
14. Художники книги. Иллюстрирование произведений искусства.   Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.). Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.  
15. Образ – символ – знак.   Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Проектирование экслибриса, открытки.  
16. Типы изображения в полиграфии. Проектирование разворота журнала.   Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции Проектирование разворота журнала.  
17. Реклама в современном обществе.   Реклама в современном обществе. Проектирование рекламной листовки, визитной карточки, товарного знака в едином стиле (работа в группах)  
18. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.   Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Создание эскизов и моделей одежды  

3.8. Контрольно-измерительные и дидактические материалы:

 

1. Красочные альбомы«Искусство детям»/ Евсеева Т-М.: 2012г.

 

2. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе.

3.Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978. – 136 с.

4.Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал